


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В бюджетной организации создана комиссия для организации процедуры запроса ценовых предложений. В ходе проведения закупки из одного источника как результата несостоявшейся процедуры принято решение о ее проведении при участии комиссии.
Каковы действия заказчика в данном случае?
ОТВЕТ: При необходимости приобретения бюджетной организацией работ, услуг за счет бюджетных средств требуется соблюдение норм законодательства о государственных закупках.
Во-первых, при проведении процедур запроса ценовых предложений, конкурсов, электронных аукционов должна быть создана комиссия. Необходимость формирования комиссии при организации и проведении процедуры закупки из одного источника определяется заказчиком (организатором) (п.1 ст.19 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», далее - Закон).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. следует руководствоваться Законом, изложенным в новой редакции Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 136-З. Комментарии см. здесь. |
Персональный состав комиссии в случаях организации и проведения заказчиком процедур государственных закупок формируется заказчиком и утверждается его руководителем (уполномоченным им должностным лицом) либо индивидуальным предпринимателем.
![]() |
Справочно Состав комиссии утверждается локальным нормативным правовым актом, в котором также определяются задачи комиссии и предоставляются полномочия для выполнения этих задач (п.5 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. постановление № 778 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 утратило силу. Следует руководствоваться п.4 Положения о комиссии по государственным закупкам, утвержденного постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.01.2019 № 7. Комментарий см. здесь. |
Во-вторых, процедура закупки из одного источника может быть проведена как результат проведения конкурентных процедур государственных закупок (п.7 приложения к Закону, ст.50 Закона).
Так, в случае признания процедуры государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника:
• по согласованию с государственным органом (организацией), которому подчинен, либо в состав, систему которого входит заказчик, либо которому переданы в управление его акции (доли в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности, а при отсутствии такого государственного органа (организации) - с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам;
• на основании самостоятельно принятого решения после проведения повторной процедуры государственной закупки, которая также была признана несостоявшейся (подп.1.19 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 22 июня 2023 г. подп.1.19 п.1 Указа № 590 исключен Указом от 22.06.2023 № 178. |
В случае если созданная заказчиком комиссия полномочна на проведение электронных аукционов, конкурсов или процедур запроса ценовых предложений и впоследствии потребовалось ее участие при проведении закупки из одного источника, заказчик должен тем же локальным актом, каким утверждался персональный состав комиссии, определить дополнительную задачу комиссии с соответствующими полномочиями - организация и проведение процедуры закупки из одного источника.
13.11.2017
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»