


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В чью компетенцию входит признание процедуры государственной закупки несостоявшейся?
ОТВЕТ: В компетенцию комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений (далее - комиссия).
Процедура государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки признается несостоявшейся по истечении срока для подготовки и подачи предложений в случае, если:
• участник-победитель не определен (подано только одно предложение (за исключением процедуры закупки из одного источника), не представлены предложения, в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений, отклонены все предложения, в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку);
• участник-победитель (участник процедуры закупки из одного источника) отказался от заключения договора;
• жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, признана обоснованной и уполномоченный государственный орган по государственным закупкам распорядился прекратить процедуру государственной закупки и обязал заказчика (организатора) провести повторную процедуру государственной закупки или в случае, предусмотренном п.33 приложения к Закону Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Исходя из норм Закона такое решение может быть принято для любой из процедур государственных закупок, за исключением биржевых торгов (п.2 ст.51 Закона).
Для открытого и закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений такое решение отнесено к компетенции комиссии, созданной для его организации и проведения (п.15 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778). Если заказчик (организатор) для проведения процедуры закупки из одного источника предусмотрел участие комиссии, то аналогично признание данной процедуры закупки несостоявшейся относится к компетенции такой комиссии. В ее отсутствие решение принимает сам заказчик (организатор) (руководитель или иное уполномоченное им лицо).
Таким образом, комиссия исходя из определенных заказчиком (организатором) задач может признать процедуру государственной закупки несостоявшейся и рекомендовать заказчику (организатору) проведение повторной аналогичной процедуры государственной закупки или иной процедуры государственной закупки (п.15 вышеназванного Положения).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. следует руководствоваться п.13 Положения о комиссии по государственным закупкам, утвержденным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.01.2019 № 7. Комментарий см. здесь. Следует руководствоваться Законом с учетом изменений, внесенных Законом от 31.01.2024 № 354-З. Порядок вступления в силу изменений указан в ст.4 Закона № 354-З. Комментарии см. здесь. |
11.04.2018
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»