Вопрос-ответ от 11.04.2018
Автор: Амельченя Ю.

В чью компетенцию входит признание процедуры государственной закупки несостоявшейся?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: В чью компетенцию входит признание процедуры государственной закупки несостоявшейся?

 

ОТВЕТ: В компетенцию комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений (далее - комиссия).

Процедура государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки признается несостоявшейся по истечении срока для подготовки и подачи предложений в случае, если:

• участник-победитель не определен (подано только одно предложение (за исключением процедуры закупки из одного источника), не представлены предложения, в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений, отклонены все предложения, в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку);

• участник-победитель (участник процедуры закупки из одного источника) отказался от заключения договора;

• жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, признана обоснованной и уполномоченный государственный орган по государственным закупкам распорядился прекратить процедуру государственной закупки и обязал заказчика (организатора) провести повторную процедуру государственной закупки или в случае, предусмотренном п.33 приложения к Закону Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон), - процедуру закупки из одного источника (п.1 ст.26 Закона).

Исходя из норм Закона такое решение может быть принято для любой из процедур государственных закупок, за исключением биржевых торгов (п.2 ст.51 Закона).

Для открытого и закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений такое решение отнесено к компетенции комиссии, созданной для его организации и проведения (п.15 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778). Если заказчик (организатор) для проведения процедуры закупки из одного источника предусмотрел участие комиссии, то аналогично признание данной процедуры закупки несостоявшейся относится к компетенции такой комиссии. В ее отсутствие решение принимает сам заказчик (организатор) (руководитель или иное уполномоченное им лицо).

Таким образом, комиссия исходя из определенных заказчиком (организатором) задач может признать процедуру государственной закупки несостоявшейся и рекомендовать заказчику (организатору) проведение повторной аналогичной процедуры государственной закупки или иной процедуры государственной закупки (п.15 вышеназванного Положения).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2019 г. следует руководствоваться п.13 Положения о комиссии по государственным закупкам, утвержденным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.01.2019 № 7. Комментарий см. здесь.

Следует руководствоваться Законом с учетом изменений, внесенных Законом от 31.01.2024 № 354-З. Порядок вступления в силу изменений указан в ст.4 Закона № 354-З. Комментарии см. здесь.

 

11.04.2018

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»