Вопрос-ответ от 27.01.2015
Автор: Богуш Е.

В каких случаях контролирующими органами применяется контрольный список вопросов (чек-лист)? Какие меры ответственности предусмотрены за непредставление организацией информации по контрольному списку вопросов (чек-листу)?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: В каких случаях контролирующими органами применяется контрольный список вопросов (чек-лист)? Какие меры ответственности предусмотрены за непредставление организацией информации по контрольному списку вопросов (чек-листу)?

 

ОТВЕТ: Контрольный список вопросов (чек-лист) может применяться в целях сбора информации об организации или в ходе проверки как форма отражения полученной информации. Меры ответственности за непредоставление информации по чек-листу - предупреждение или штраф.

Все, что касается применения контрольного списка вопросов (чек-листа), регулируется:

Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее - Положение; Указ № 510) (п.2, части третья и четвертая п.17, части третья и четвертая п.36), и

перечнем контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2012 № 1147 (далее - Перечень).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 мая 2020 г. следует руководствоваться Перечнем с учетом изменений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2020 № 191. На суть материала изменения не повлияли.

С 1 мая 2020 г. следует руководствоваться Указом № 510 с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 499.

 

Справочно

Контрольный список вопросов (чек-лист) - исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту, подлежащих проверке соответствующим контролирующим (надзорным) органом (абзац 6 п.2 Положения).

Формы контрольных списков вопросов (чек-листов) утверждены республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями.

 

Контрольный список вопросов (чек-лист) может применяться:

• в целях сбора информации об организации и планирования на этой основе проверок.

Так, при планировании проверок контролирующим (надзорным) органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, отнесенному к средней или низкой группам риска, для получения контролирующим (надзорным) органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки (часть третья п.17 Положения).

 

Справочно

Отнесение проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска осуществляется на основании Критериев отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утвержденных Указом № 510.

 

Информация по контрольному списку вопросов (чек-листу) должна быть представлена проверяемым субъектом контролирующему (надзорному) органу не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного списка (чек-листа) (часть третья п.17 Положения);

• как форма отражения информации в процессе проведения проверки проверяющим (руководителем проверки).

Контрольный список вопросов (чек-лист) или его часть заполняется проверяющим (руководителем проверки) по вопросам, подлежащим проверке, и является неотъемлемой частью акта (справки) проверки (часть третья п.36 Положения). Проверяемая организация вправе по окончании проверки представить свои возражения по фактам, отраженным в чек-листе.

Если для соответствующего контролирующего (надзорного) органа и (или) сферы контроля (надзора) предусмотрено использование контрольного списка вопросов (чек-листа), то он является обязательным для применения при проведении плановой проверки, а также может применяться при проведении внеплановой проверки (часть четвертая п.36 Положения).

 

Обратите внимание!

Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом требуемой информации по контрольному списку вопросов (чек-листу) в установленный срок либо представление чек-листа, содержащего заведомо недостоверные сведения, влечет:

• предупреждение;

• штраф в размере от 4 до 20 базовых величин (ст.23.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 31 января 2018 г. ответственность по ст.23.16 вышеназванного Кодекса предусматривает предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 базовых величин (в редакции Закона Республики Беларусь от 08.01.2018 № 95-З).

 

27.01.2015

 

Екатерина Богуш, инженер