


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В каких случаях можно проводить процедуру закупки из одного источника как процедуру государственной закупки?
ОТВЕТ: Процедура закупки из одного источника - это вид процедуры государственной закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, при котором заказчик (организатор) предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) (п.1 ст.50 Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон).
По общему правилу, закупка из одного источника проводится при осуществлении государственных закупок (в т.ч. если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты) согласно приложению к Закону (п.2 ст.50 Закона) (в т.ч. если ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки составляет не более 300 базовых величин (п.9 перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, являющегося приложением к Закону (далее - перечень), а также если закупается вооружение и военная техника по перечню, установленному постановлением Совета Министров РБ от 22.08.2012 № 778 (п.10 перечня).
Указ Президента РБ от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» (далее - Указ № 590) расширяет перечень случаев для проведения закупки из одного источника. Так, в соответствии с подп.2.5 п.2 Указа № 590 заказчик вправе осуществлять государственную закупку с применением процедуры закупки из одного источника в случаях, указанных в приложении к Закону, а также в иных случаях по перечню согласно приложению к Указу № 590 (данный перечень включает 29 позиций).
Также в соответствии с Указом № 590 в случае признания процедуры государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника:
• по согласованию с государственным органом (организацией), которому подчинен либо в состав, систему которого входит заказчик;
• на основании самостоятельно принятого решения после проведения повторной процедуры государственной закупки, которая также была признана несостоявшейся (подп.2.2 п.2 Указа № 590).
Однако обратим внимание на то, что приведенные выше нормы подп.2.2, 2.5 п.2 Указа № 590 носят срочный характер - срок действия составляет период до 1 января 2015 г. (п.2 Указа № 590).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2016 г. п.2 Указа № 590 и перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (приложение к Указу № 590) исключены Указом Президента РБ от 23.02.2016 № 77. Нормы п.2 Указа № 590 не изменились, они отражены в подп.1.19-1.21 п.1 Указа № 590 в редакции Указа № 77. |
04.03.2014
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь