


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В каком порядке проводятся процедуры государственных закупок, если сведения составляют государственные секреты?
ОТВЕТ: Такие закупки проводят по процедурам закрытого конкурса, запроса ценовых предложений, а также закупки из одного источника при наличии соответствующих оснований.
Государственные секреты (сведения, составляющие государственные секреты) представляют собой сведения, отнесенные в установленном порядке к государственным секретам, защищаемые государством (ст.1 Закона Республики Беларусь от 19.07.2010 № 170-З «О государственных секретах»).
Законодательство о государственных закупках на случай, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты, предусматривает два вида процедур государственных закупок, в рамках которых такая закупка может осуществляться, - закрытый конкурс и запрос ценовых предложений (ст.40 и 49 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон)).
Обе указанные процедуры являются конкурентными, то есть минимальное число участников в них - два. Помимо указанных конкурентных процедур не исключается проведение закупки из одного источника при наличии соответствующих оснований (перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника приведен в приложении к Закону и Указе Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» (далее - Указ № 590)).
Основания для проведения запроса ценовых предложений приведены в части второй п.1 ст.49 Закона. Так, она применяется при государственной закупке товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости которых составляет для товаров от 300 до 1 000 базовых величии, для работ (услуг) - от 300 до 3 000 базовых величин (подп.1.5 п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»). Данные пороговые значения одинаково применимы в случае, если закупаются товары (работы, услуги), сведения о государственных закупках которых составляют государственные секреты. При этом не применяются к данным закупкам требования Указа № 590 об обеспечении электронного формата их проведения (подп.1.5 п.1 Указа № 590).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 января 2016 г. пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки товаров установлено более 300, но не более 1 000 БВ, работ (услуг) - более 300, но не более 3 000 БВ (подп.1.5 п.1 постановления № 778 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2016 № 68). |
При превышении указанных выше пороговых значений ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки проводится закрытый конкурс по правилам, установленным в ст.40 Закона.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2016 г. перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, утвержденный Указом № 590, на основании Указа Президента Республики Беларусь от 23.02.2016 № 77 утратил силу. |
13.03.2015
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»