





ВОПРОС
В предмет государственной закупки объединены товары и работы.
Как определить вид процедуры закупки: по ориентировочной стоимости товаров или работ?
ОТВЕТ
Правила для выбора вида процедуры государственных закупок установлены п.2 ст.18 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Предусмотрено, что вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок, с учетом требований ст.18, ч.2 п.1 и п.4 ст.31, ч.1 п.1 ст.37, п.2 ст.38, п.2 ст.45, п.2 ст.49 и п.1 ст.50 Закона № 419-З.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 4 февраля 2024 г. следует руководствоваться пп.2, 3 ст.18, п.3 ст.21, ч.2 п.1 ст.31, п.2 ст.38, п.2 ст.45, п.2 ст.49, п.1 ст.50 Закона № 419-З в ред. Закона от 31.01.2024 № 354-З. Комментарий см. здесь. |
Для процедуры запроса ценовых предложений предусмотрено, что она применяется в случае государственной закупки товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности которых устанавливается Совмином, в том числе по перечню товаров (работ, услуг), установленному для проведения электронных аукционов (п.2 ст.45 Закона № 419-З).
Такие пороговые значения установлены подп.1.3 п.1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"». Однако они предусмотрены отдельно в отношении ориентировочной стоимости годовой потребности товаров и работ (услуг). Сообразно этому правилу закреплены и правила формирования предмета государственной закупки, которые предполагают приобретение в рамках процедуры государственной закупки однородных товаров (работ, услуг).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 29 мая 2024 г. процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности государственной закупки: • товаров - более 500, но не более 2 000 БВ; • работ (услуг) - более 500, но не более 5 000 БВ (подп.1.3 п.1 постановления № 395 в ред. постановления Совмина от 23.05.2024 № 371). Комментарий см. здесь. |
При этом п.3 ст.21 Закона № 419-З предусматривает возможность объединения в одном предмете государственной закупки неоднородных товаров (работ, услуг) и, как следствие, предмет государственной закупки при наличии технологической и функциональной связи могут составлять одновременно товары и работы.
О том, каким образом в рассматриваемом случае следует применять подп.1.3 п.1 постановления № 395, Закон № 419-З умалчивает, закрепляя лишь возможность выбора вида процедуры государственной закупки исходя из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки только для случаев совместных закупок и централизации (п.3 ст.18 Закона № 419-З), тем самым определяющим будет выбор вида процедуры, предусмотренный в подп.1.3 п.1 постановления № 395.
Поскольку в составе предмета государственной закупки имеется товар, для которого установлены меньшие пороговые значения, по мнению автора, при выборе вида процедуры при объединении в один предмет государственной закупки товаров и работ превышение стоимости товаров и работ суммового порога в 1 000 БВ является основанием для применения:
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 31 марта 2022 г. верхний суммовой порог для товаров составляет 2 000 БВ (абз.2 подп.1.3 п.1 постановления № 395 в ред. постановления № 188). |
• электронного аукциона (если товар или работа включены в перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов (приложение 2 к постановлению № 395), или по решению заказчика, если товар или работа отсутствует в указанном перечне и товар не включен при этом в перечень товаров, закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов (приложение 6 к постановлению № 395) или
• открытого конкурса.