Вопрос-ответ от 21.05.2014
Автор: Амельченя Ю.

В случае если биржевые торги проводятся как процедура государственных закупок, требуется ли составление справки о процедуре государственной закупки?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: В случае если биржевые торги проводятся как процедура государственных закупок, требуется ли составление справки о процедуре государственной закупки?

 

ОТВЕТ: Требуется.

К видам процедур государственных закупок относятся: открытый конкурс, закрытый конкурс, электронный аукцион, процедура запроса ценовых предложений, процедура закупки из одного источника, биржевые торги (ст.17 Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон)).

По общему правилу справка о процедуре государственной закупки составляется заказчиком (организатором) в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора либо принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся (п.1 ст.29 Закона).

Пунктом 2 ст.51 Закона предусмотрено, что биржевые торги при осуществлении государственных закупок проводятся в соответствии с законодательством о товарных биржах, но с учетом положений помимо прочего ст.29 Закона.

Тем самым составление справки на основании ст.29 Закона обязательно. В части содержания справки по результатам биржевых торгов Закон предусматривает специальные требования. Так, справка о процедуре государственной закупки в случае проведения биржевых торгов заполняется в части следующих сведений (часть третья п.2 ст.29 Закона):

1) наименование вида процедуры государственной закупки и обоснование его выбора;

2) краткое описание предмета государственной закупки, включая объем (количество);

3) наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае их участия в организации и проведении процедуры государственной закупки;

4) наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника (в случае проведения электронного аукциона - участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки);

5) краткое описание результатов проверки требований к составу участников, а также требований к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены;

6) цены предложений либо последнюю и предпоследнюю ставки в случае проведения электронного аукциона;

7) краткое описание результатов оценки и сравнения предложений, в т.ч. с учетом применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров РБ;

8) в случае отклонения предложений - информацию об этом;

9) дату и источники размещения приглашения и сообщения о результате процедуры государственной закупки;

10) другую информацию, предусмотренную Законом либо определенную при необходимости уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.

 

21.05.2014

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь