



ВОПРОС
В учреждение здравоохранения пришло обращение по электронной почте о представлении выписного эпикриза.
На каком основании можно его представлять и имеет ли на это право учреждение здравоохранения?
ОТВЕТ
Представлять на основании обращения не имеет права. Обращение необходимо оставить без рассмотрения по существу.
Информация о факте обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья, сведения о наличии заболевания, диагнозе, возможных методах оказания медицинской помощи, рисках, связанных с медицинским вмешательством, а также возможных альтернативах предлагаемому медицинскому вмешательству, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, а в случае смерти - и информация о результатах патологоанатомического исследования составляют врачебную тайну (ч.6 ст.46 Закона от 18.06.1993 № 2435-XII «О здравоохранении»).
Информация о состоянии здоровья пациента предоставляется лечащим врачом пациенту или лицам, указанным в ч.2 ст.18 Закона № 2435-XII.
По желанию пациента, уполномоченных им лиц или лиц, указанных в ч.2 ст.18 Закона № 2435-XII, организации здравоохранения выдают выписки из медицинских документов, медицинские справки о состоянии здоровья и другие документы, содержащие информацию о состоянии здоровья пациента, в порядке, установленном законодательством (ч.1, 4 ст.46 Закона № 2435-XII).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 2 февраля 2024 г. следует руководствоваться ч.4 ст.46 Закона № 2435-XII в ред. Закона от 25.10.2023 № 308-З. Комментарий см. здесь. |
Выдача выписки из медицинских документов является административной процедурой и осуществляется при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (п.7.9 Перечня № 200).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 марта 2024 г. следует руководствоваться п.7.9 Перечня № 200 в ред. Указа от 16.02.2024 № 55. |
Обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, если они поступили в государственные органы и иные госорганизации в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом ст.25 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 2 января 2023 г. следует руководствоваться ст.25 Закона № 300-З в ред. Закона от 28.06.2022 № 176-З. Комментарий см. здесь. |
Действие Закона № 300-З распространяется на обращения граждан и юридических лиц, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством об административных процедурах (п.1 ст.2 Закона № 300-З).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 22 июля 2023 г. п.1 ст.2 Закона № 300-З дополнен частью следующего содержания: «Законодательством о конституционном судопроизводстве могут устанавливаться особенности подачи и рассмотрения обращений.» - Законом от 17.07.2023 № 284-З. |
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством об административных процедурах.
При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу заявитель в течение 5 рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
Заявителю необходимо также разъяснить, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях (пп.1, 4 ст.15 Закона № 300-З).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 октября 2023 г. следует руководствоваться п.1 ст.15 Закона № 300-З с изменениями, внесенными Законом № 284-З. С 2 января 2023 г. следует руководствоваться п.4 ст.15 Закона № 300-З в ред. Закона № 176-З. Комментарий см. здесь. |
![]() |
• Уведомление гражданину об оставлении его обращения без рассмотрения по существу (пример). |
![]() |
Дополнительно по теме • Всё по одной теме. Работа с обращениями граждан и юридических лиц. |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |