


Материал помещен в архив
ВОПРОС (УП «ФВ»): Возможно ли повышение линейной нормы расхода топлива, если грузовой автомобиль выполняет внутрискладские перевозки, требующие частые остановки, или длительное время находится под загрузкой с работающим двигателем?
ОТВЕТ: Возможно.
Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования установлен соответствующей Инструкцией, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее - Инструкция № 141).
В соответствии с п.5 Инструкции № 141 повышение (понижение) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя организации или индивидуального предпринимателя на основании Инструкции № 141. Таким образом, организации могут применить только те повышения норм расхода топлива, которые предусмотрены Инструкцией № 141.
Инструкцией № 141 установлено повышение норм расхода топлива, в частности, при эксплуатации автомобиля с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на 1 км пробега) - не более 10 % (подп.10.3 п.10 Инструкции № 141). Следовательно, указанное повышение нормы может быть применено, если исходя из задания на перевозку либо фактически, что должно подтверждаться документами, оформляющими перевозку, предусмотрены частые технологические остановки (более чем одна остановка на 1 км пробега).
Кроме этого, подп.16.3 п.16 Инструкции № 141 установлен дополнительный расход топлива при простое автомобиля на объектах, условия работы которых предусматривают работу двигателя автомобиля во время стоянки, на 1 ч. простоя не более 10 % от величины линейной нормы расхода топлива. Исходя из этого дополнительное списание топлива может быть осуществлено, если исходя из задания на перевозку либо фактически, что должно подтверждаться документами, оформляющими перевозку, происходит простой автомобиля на объектах, условия работы на которых предусматривают работу двигателя автомобиля во время стоянки. Для определения величины дополнительного расхода топлива необходимо организовать учет времени такого простоя. Данный учет может быть предусмотрен как в путевом листе, так и в специально разработанном и утвержденном в организации дополнительном регистре.
31.01.2017
Владимир Сузанский, аудитор, директор общества с ограниченной ответственностью «Грант Торнтон Консалт»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Автотранспортные организации: бухгалтерский учет и документальное оформление»