


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Вправе ли делопроизводитель оформлять трудовые книжки, в т.ч. ставить свою подпись после записи об увольнении?
ОТВЕТ: Вправе на основании приказа (распоряжения) нанимателя.
Исходя из содержания пп.10, 18 и 45 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30, заполнение трудовой книжки производится нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя. В частности, п.45 названной Инструкции предусматривает, что при увольнении работника все записи о работе, наградах и поощрениях за успехи в работе, внесенные в трудовую книжку за время его работы, заверяются подписью нанимателя или уполномоченного должностного лица и печатью нанимателя, а в случае ее отсутствия у индивидуального предпринимателя либо гражданина, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора, - печатью местного исполнительного и распорядительного органа, осуществившего регистрацию предпринимателя, зарегистрировавшего трудовой договор с домашним работником.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 14 сентября 2014 г. постановление № 30 на основании постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 09.07.2014 № 59 утратило силу. С этой даты взамен Инструкции № 30 действует Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 16.06.2014 № 40. |
При этом в соответствии с подп.1.10 п.1 постановления Совета Министров РБ от 10.12.1997 № 1635 «О трудовых книжках работников» ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) нанимателя.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 25 июля 2014 г. постановление № 1635 утратило силу на основании постановления Совета Министров РБ от 16.05.2014 № 471. |
Таким образом, руководитель организации вправе передать полномочия по заполнению трудовой книжки (в т.ч. по внесению и заверению записи об увольнении работника с работы) иному должностному лицу (например, делопроизводителю), что оформляется соответствующим приказом (распоряжением) нанимателя.
Примерная форма приказа __________________________ (наименование организации)
ПРИКАЗ
__________ № ____
г.__________
О возложении обязанностей по введению,
Возложить обязанности по ведению (внесению записей о приеме на работу, заключении контрактов, увольнении, переводах и т.д.), учету (ведению приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним), хранению трудовых книжек работников организации на _______________________________________, _____________________________________ (Ф.И.О.) (наименование должности) с ________________. (дата) |
Основание: согласие работника.
Руководитель организации |
_______________ |
__________________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О.) | |
С приказом ознакомлен(а) |
_______________ |
__________________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
___________________
(дата)
10.04.2013
Мария Вышникова, младший научный сотрудник научно-исследовательского института труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь