Вопрос-ответ от 12.11.2015
Автор: Амельченя Ю.

Является ли секретарь комиссии, создаваемой для организации и проведения процедур государственных закупок, лицом, ответственным за ведение дела по процедурам государственных закупок?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Является ли секретарь комиссии, создаваемой для организации и проведения процедур государственных закупок, лицом, ответственным за ведение дела по процедурам государственных закупок?

 

ОТВЕТ: Не является.

Создание комиссии предусмотрено при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений (ст.1 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»). При этом комиссия является подотчетной создавшему ее заказчику (организатору) и выполняет его задания и поручения, оформленные в письменном виде (ст.19 вышеназванного Закона).

Наряду с этим правовой статус комиссии, включая ее компетенцию и права и обязанности членов комиссии, определяются нормами Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 (далее - Положение).

Так, комиссия может выполнять следующие функции:

• открывает предложения (рассматривает первые разделы предложений в случае проведения электронного аукциона);

• проверяет предложения на их соответствие требованиям документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;

• при необходимости предлагает участникам обеспечить приведение предложений в соответствие с требованиями документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;

• при необходимости запрашивает у участников дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений;

• проводит проверку соответствия участников требованиям к составу участников и (или) требованиям к квалификационным данным участников, если это предусмотрено документами, предоставляемыми участникам для подготовки предложения;

• отклоняет предложения;

• оценивает и сравнивает предложения, определяет одного или нескольких (в случае, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты)) участников-победителей;

• признает процедуру государственной закупки несостоявшейся и рекомендует заказчику (организатору) проведение повторной аналогичной процедуры государственной закупки или иной процедуры государственной закупки;

• при необходимости привлекает экспертов для получения экспертного заключения по оценке предложений (п.15 Положения).

В свою очередь, секретарь как член комиссии:

• обеспечивает организацию заседаний комиссии;

• оформляет и регистрирует протоколы заседаний комиссии;

• выполняет иные функции в соответствии с Положением и регламентом работы комиссии.

Таким образом, исходя из содержания Положения, секретарь комиссии, создаваемой для организации и проведения процедур государственных закупок, не является лицом, ответственным за ведение дела по процедурам государственных закупок. Наряду с этим в случае выполнения им соответствующих должностных обязанностей, установленных руководителем заказчика и включающих ведение дела по процедурам государственных закупок, на секретаря комиссии как на работника заказчика может быть возложена данная обязанность, и ее выполнение не исключает выполнения функций секретаря комиссии.

 

12.11.2015

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»