


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Являются ли объектом для исчисления налога на добавленную стоимость обороты по реализации религиозной литературы и (или) предметов религиозного назначения?
ОТВЕТ: Не являются.
Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость не признаются обороты по реализации религиозной литературы и (или) предметов религиозного назначения (кроме подакцизных) религиозными организациями в рамках религиозной деятельности (подп.2.23.2 п.2 ст.93 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее - НК).
Для иных организаций такая реализация признается объектом налогообложения. Вместе с тем обороты по реализации на территории Республики Беларусь религиозной литературы и (или) предметов религиозного назначения (кроме подакцизных) (за исключением оборотов по реализации, указанных в подп.2.23 п.2 ст.93 НК) освобождаются от налога на добавленную стоимость на основании подп.1.9 п.1 ст.94 НК.
Различие между невключением в объект налогообложения и освобождением от налога на добавленную стоимость проявляется в отражении сумм этих оборотов в налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость (далее - декларация). Обороты по реализации, не признаваемые объектом налогообложения, в декларации не отражаются, тогда как обороты по реализации, освобождаемые от налогообложения, указываются в строке 8 раздела I части I декларации.
Перечень предметов религиозного назначения, производимых и распространяемых религиозными организациями в рамках религиозной деятельности, в отношении которых предоставляется информация об их принадлежности к культовому имуществу, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2007 № 1016.
Религиозные организации, производящие и распространяющие указанные в упомянутом перечне предметы религиозного назначения, информацию о принадлежности этих предметов к культовому имуществу размещают на этикетке, ярлыке, ленте, прикрепляемых к каждой единице изделия, либо на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице изделия, либо методом печати такой информации на каждой единице изделия или его упаковке. Дополнительно такая информация может предоставляться в иной форме в местах распространения указанных предметов (п.2 названного выше постановления).
12.10.2015
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»