Вопрос-ответ от 18.09.2019
Автор: Петрушина А.

Заказчик направил письмо подрядчику с предложением заключить дополнительное соглашение на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы. Источник финансирования строительства объекта - бюджетные средства. Процедуру закупки заказчик не проводит. Предусмотрена ли ответственность за заключение дополнительного соглашения на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы без проведения процедуры закупки?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Заказчик направил письмо подрядчику с предложением заключить дополнительное соглашение на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы. Источник финансирования строительства объекта - бюджетные средства. Процедуру закупки заказчик не проводит.

Предусмотрена ли ответственность за заключение дополнительного соглашения на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы без проведения процедуры закупки?

 

ОТВЕТ: Предусмотрена.

Проведение подрядных торгов, торгов либо биржевых торгов не является обязательным в том числе в случае, когда заключаются договоры на внесение изменений и дополнений в проектную документацию по заданию заказчика (абзац 8 подп.1.6. п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 223)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2021 г. Указ № 223 утратил силу в связи с истечением срока действия. С этой даты отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве  регулируются законодательством о государственных закупках. Подробнее см. здесь.

 

При этом в случаях, предусмотренных в подп.1.6 п.1 Указа 223, закупки товаров (работ, услуг) при строительстве осуществляются по выбору заказчика путем проведения подрядных торгов, торгов, переговоров либо биржевых торгов (подп.1.7 п.1 Указа № 223).

Таким образом, в указанном случае заказчик обязан по своему усмотрению провести либо подрядные торги, либо переговоры.

Ответственность за нарушение порядка проведения процедур закупок при строительстве предусмотрена ст.21.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Под строительством объектов в названной статье понимаются возведение, реконструкция, капитальный ремонт, реставрация, благоустройство, снос объектов.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 марта 2021 г. ответственность за нарушение порядка закупок в строительстве предусмотрена ст.12.10 КоАП от 06.01.2021 № 91-З. Пособия-навигаторы см. здесь и здесь.

 

справочно

Справочно

Непроведение или несоблюдение порядка проведения должностным лицом или индивидуальным предпринимателем в предусмотренных законодательными актами случаях процедур закупок при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств, при стоимости строительства объектов от 6 тыс. до 100 тыс. базовых величин, в том числе при размещении заказов, необходимых для строительства таких объектов, влекут наложение штрафа в размере до 20 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 20 базовых величин, а на юридическое лицо - от 100 до 500 базовых величин.

Те же деяния при стоимости строительства объектов 100 тыс. базовых величин и более, в том числе при осуществлении строительства за счет иных источников, за исключением строительства объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов, влекут наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 30 базовых величин, а на юридическое лицо - от 500 до 1 000 базовых величин.

Дача должностным лицом поручения на оплату бюджетных обязательств при строительстве объектов за счет бюджетных средств без проведения процедур закупок в случаях, установленных законодательными актами, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.

Под бюджетными средствами понимаются средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов.

 

18.09.2019

 

Антонина Петрушина, начальник управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь