Вопрос-ответ от 28.05.2019
Автор: Амельченя Ю.

Заказчику необходимо в годовом плане государственных закупок отразить ориентировочную стоимость предмета государственной закупки. Чем заказчику руководствоваться?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Заказчику необходимо в годовом плане государственных закупок отразить ориентировочную стоимость предмета государственной закупки.

Чем заказчику руководствоваться?

 

ОТВЕТ: Ориентировочная стоимость государственной закупки определяется как стоимость предмета предстоящей государственной закупки с учетом конъюнктуры рынка по предмету государственной закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением такой государственной закупки (абзац 11 ст.1 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», далее - Закон).

Какие-либо иные правила для ее определения не установлены.

Соответственно сам заказчик для целей формирования годового плана государственных закупок, а также проведения процедуры государственной закупки определяет с учетом указанной нормы ориентировочную стоимость предмета государственной закупки.

С 1 июля 2019 г. действует Закон в редакции от 17.07.2018, в соответствии с которым уточняются правила для определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки. Так, ориентировочная стоимость предмета государственной закупки - это общая стоимость предмета государственной закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением государственной закупки, определенная с учетом конъюнктуры рынка либо на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством (п.1 ст.39 Закона в редакции от 17.07.2018).

Одновременно постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» (далее - постановление № 35) предусмотрено, что определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется с применением следующих способов: изучения конъюнктуры рынка; проектно-сметного; затратного (подп.1.2 п.1 постановления № 35). Первый способ является приоритетным. В частности, он предполагает, что используется один из следующих источников:

• информация, содержащаяся в реестре договоров государственных закупок, размещенном в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее - ГИАС);

• информация о складывающихся на товарных рынках в результате процедур государственных закупок ценах, размещенная в ГИАС;

• информация о предельных ценах, размещенная в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства;

• данные государственной статистической отчетности о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги);

• информация о ценах на товары (работы, услуги), содержащаяся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, рекламных материалах и каталогах, в том числе размещенных на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет;

• информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), содержащаяся в официальных источниках информации государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством (подп.1.3 п.1 постановления № 35).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 31 мая 2024 г. действует постановление МАРТ от 30.04.2024 № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки».

 

28.05.2019

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»