


Материал помещен в архив
ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ ПРИОБРЕТЕННОГО АВТОМОБИЛЯ: НАЛОГОВЫЙ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
![]() |
Ситуация Организация приобрела у другой белорусской организации грузовой автомобиль не на ходу, то есть требующий ремонта. Техосмотр пройти невозможно, автомобиль на учет в ГАИ не поставлен. Его ремонт производится по мере появления денежных средств и может продлиться несколько месяцев. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете затраты на: • ремонт автомобиля; • регистрацию, страхование и техосмотр автомобиля? |
Приобретенный автомобиль подлежит государственной регистрации
Государственная регистрация и государственный учет транспортных средств осуществляются в целях их идентификации и учета.
Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 № 1849 (далее - Положение № 1849).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 21 января 2019 г. Положение № 1849 изложено в новой редакции постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2018 № 747. Комментарий см. здесь. |
Идентификация транспортного средства - комплексное исследование, включающее:
• установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его тип, марку, модель, модификацию, цвет, тип кузова, и соответствия их записям в сопроводительной документации;
• исследование маркировочных обозначений и других идентификационных данных на транспортных средствах в целях расшифровки информации о транспортном средстве (п.2 Положения № 1849).
Транспортные средства регистрируются за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Республики Беларусь, в регистрационных подразделениях по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п.4 Положения № 1849).
![]() |
Справочно С информацией по вопросам постановки транспортного средства на учет, снятия с учета, внесения изменений в регистрацию можно ознакомиться на сайтах подразделений ГАИ: • mvd.gov.by/main.aspx?guid=1721 - управление ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь; • guvd.gov.by/gai - управление ГАИ главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета; • gaibrest.by - управление ГАИ УВД Брестского областного исполнительного комитета; • uvd.vitebsk.gov.by/otdely/miliciya-obshestvennoj-bezopasnosti/upravlenie-gosudarstvennoj-avtomobilnoj-inspekcii - управление ГАИ УВД Витебского областного исполнительного комитета; • uvd.gomel.by/Gosavtoinspektsiia/Adresa_MRO_i_MEO_GAI_UVD.html - управление ГАИ УВД Гомельского областного исполнительного комитета; • gaigrodno.by - управление ГАИ УВД Гродненского областного исполнительного комитета; • uvd-mo.gov.by/services/gai/ - управление ГАИ УВД Минского областного исполнительного комитета; • uvd.mogilev.by/page/gosudarstvennaya-avtomobilnaya-inspekciya - управление ГАИ УВД Могилевского областного исполнительного комитета. |
Собственники транспортных средств представляют в регистрационные подразделения для регистрации транспортные средства в течение 10 дней со дня (п.6 Положения № 1849):
• их приобретения, если в отношении этих транспортных средств в соответствии с законодательством не требуется совершения таможенных операций, связанных с их выпуском;
• их выпуска таможенными органами, результаты которого допускают их эксплуатацию на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством, если в отношении этих транспортных средств в соответствии с законодательством требуется совершение таможенных операций, связанных с их выпуском;
• вступления в силу решения компетентного органа о признании права собственности на транспортное средство.
Регистрационные действия от имени собственника может совершать его представитель на основании документа, подтверждающего его полномочия.
При совершении регистрационных действий транспортное средство должно быть представлено собственником или доверенным лицом для осмотра в регистрационное подразделение по месту регистрации собственника в целях сверки номера кузова, кабины, шасси, рамы и сведений о транспортном средстве с учетными данными, за исключением случаев выбраковки, а также внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, в связи с переименованием юридического лица, изменением адресных данных, фамилии, имени, отчества. Результаты осмотра транспортного средства действительны в течение 30 дней (часть первая п.25 Положения № 1849).
Если транспортное средство не на ходу, его перемещение в место расположения ГАИ для сверки номера и осмотра автомобиля может быть затруднительным или нецелесообразным. В таком случае можно заказать в ГАИ платную услугу по выезду специалиста на место нахождения транспортного средства.
Регистрация транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании заявления по форме согласно приложению 2 к Положению № 1849 с представлением документов, определенных в п.5.9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее - Перечень № 156) (часть первая п.14 Положения № 1849), и внесением установленной платы.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 марта 2022 г. действует единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548. Для удобного поиска административных процедур используйте Справочник. |
![]() |
Справочно Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры (подп.5.9 п.5 Перечня № 156): • 2 БВ - за государственную регистрацию автомобилей; • 1 БВ - за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта); • 0,05 БВ - за выдачу отличительного знака Республики Беларусь; • 0,08 БВ - за оформление заявления; • 0,04 БВ - за компьютерные услуги. Аналогичный размер платы (госпошлины) приведен в приложении 22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (далее - НК). Базовая величина с 1 января 2018 г. установлена в размере 24,50 руб. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2017 № 997.
От редакции «Бизнес-Инфо» Актуальный размер базовой величины см. здесь. С 1 января 2019 г. следует руководствоваться приложением 22 к НК, изложенному в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. |
Кроме того, государственная регистрация транспортных средств, выдача разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении осуществляются только при наличии у их владельцев страхового свидетельства (страхового полиса, страхового сертификата, действительного на территории Республики Беларусь) (п.170 Положения о страховой деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530, далее - Положение № 530).
При приобретении или получении транспортного средства до его регистрации указанный договор должен быть заключен владельцем этого транспортного средства на 15 дней (часть третья п.164 Положения № 530).
![]() |
Справочно Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным видом страхования в Республике Беларусь (абзац 3 подп.4.1 п.4 Положения № 530). |
Таким образом, несмотря на то что автомобиль не на ходу, его необходимо застраховать на 15 дней и зарегистрировать в ГАИ в течение 10 дней с момента приобретения.
Технический осмотр транспортного средства
Проведение государственного технического осмотра является обязательным для транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету.
При проведении государственного технического осмотра транспортных средств, самоходных машин осуществляется проверка их технического состояния и конструкции на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов (ст.33 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 22 сентября 2022 г. следует руководствоваться ст.33 Закона № 313-З с изменениями, внесенными Законом от 14.12.2021 № 134-З. |
Участие в дорожном движении транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр, порядок проведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь, запрещается (подп.194.6 п.194 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться подп.194.6 п.194 ПДД в ред. Указа от 18.04.2022 № 145. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, не имеющего разрешения на его допуск к участию в дорожном движении. |
Положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630 (далее - Положение № 630).
Транспортное средство должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее 10 дней после его государственной регистрации, кроме случаев, указанных в п.25 Положения № 630 (часть первая п.7 Положения № 630).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 2 июля 2020 г. п.25 Положения № 630 изложен в новой редакции постановлением Совмина от 29.06.2020 № 381. |
![]() |
Справочно При внесении изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), выдаче его дубликата, выдаче нового документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра, а также в случае государственной регистрации транспортного средства новым собственником в период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении отметка в документ (сертификат) о прохождении гостехосмотра переносится работником УП «Белтехосмотр» после подтверждения факта выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (п.25 Положения № 630). |
Для проведения гостехосмотра на диагностическую станцию представляются транспортное средство и документы, перечисленные в п.8 Положения № 630 (п.8 Положения № 630).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 22 сентября 2022 г. п.8 Положения № 630 изложен в новой редакции постановлением Совмина от 15.09.2022 № 612. |
По результатам техосмотра выдается разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, которое подтверждает соответствие транспортного средства требованиям ТНПА (п.4 Положения № 630).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 22 сентября 2022 г. в ч.1 п.4 Положения № 630 слово «ТНПА» заменено словами «технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза» постановлением Совмина от 25.03.2022 № 175. |
Таким образом, автомобиль не пройдет технический осмотр до приведения в исправное состояние. Поэтому первоначально следует выполнить необходимый ремонт, а затем представить автомобиль на осмотр.
![]() |
Справочно Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.05.2011 № 29 утвержден ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения и проверки технического состояния транспортных средств». Размер госпошлины за выдачу документа (сертификата) о прохождении технического осмотра (приложения к свидетельству о регистрации транспортного средства) установлен в размере 0,05 БВ (подп.28.5 п.28 приложения 22 к НК; подп.5.9 п.5 Перечня № 156). Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года (часть вторая п.8 ст.250 НК). Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, пониженной на коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов (часть третья п.8 ст.250 НК). |
Административная ответственность организации
За участие в дорожном движении автомобиля без его государственной регистрации, без получения допуска к участию в дорожном движении, а также без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлена административная ответственность.
Так, согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях:
• управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3 БВ (п.5 ст.18.12);
• допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или переоборудованного без соответствующего разрешения, или не зарегистрированного в установленном порядке, или в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, влечет наложение штрафа в размере от 4 до 6 БВ (ст.18.24);
• эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств влечет наложение штрафа в размере от 3 до 5 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 10 до 15 БВ (п.1 ст.18.20);
• допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств, влечет наложение штрафа в размере от 4 до 25 БВ (п.3 ст.18.20).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. действует КоАП от 06.01.2021 № 91-З. Следует руководствоваться ст.18.11, 18.19 и 18.21 нового Кодекса. Комментарий см. здесь. |
Если автомобиль, в отношении которого не выполнены вышеуказанные процедуры, не участвует в дорожном движении, то административная ответственность не наступает.
Бухгалтерский учет поступления основных средств
Первоначальная стоимость приобретенных основных средств определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая:
• стоимость приобретения основных средств;
• таможенные сборы и пошлины;
• проценты по кредитам и займам;
• затраты по страхованию при доставке;
• затраты на услуги других лиц, связанные с приведением основных средств в состояние, пригодное для использования;
• иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования (часть первая п.10 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26, далее - Инструкция № 26).
Поэтому затраты на ремонт автомобиля включаются в его первоначальную стоимость как затраты по доведению автомобиля в состояние, пригодное к его использованию в дорожном движении.
Активы, принимаемые к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, до их обязательной государственной регистрации, сертификации и тому подобного отражаются на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы»
Следовательно, затраты по регистрации также увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.
Несмотря на то что автомобиль в установленный срок должен быть зарегистрирован, в бухгалтерском учете он учитывается на счете 08 до приведения его в состояние, пригодное к использованию.
В отношении расходов на страхование автомобиля при его регистрации следует учитывать, что в первоначальную стоимость приобретенных основных средств включаются, в частности, только затраты по страхованию при их доставке (абзац 5 п.10 Инструкции № 26).
Фактические затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии (технический осмотр и уход, проведение всех видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены (часть вторая п.20 Инструкции № 26).
Затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, начисленная амортизация и затраты на ремонт основных средств, используемых в производстве, затраты на оплату труда работающих в организации лиц, занятых обслуживанием производства, другие аналогичные по назначению затраты отражаются на счете 25 «Общепроизводственные затраты»
В торговых организациях указанные расходы могут учитываться на счете 44 «Расходы на реализацию»
Однако поскольку транспортное средство на момент уплаты страховки не используется в деятельности организации, то отразить ее сумму следует как другие доходы и расходы по текущей деятельности по дебету субсчета 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности».
Страховые взносы по дальнейшему обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств отражаются на счете 25.
Расходы на технический осмотр транспортного средства не являются расходами по доведению его до состояния, пригодного к использованию. Поэтому относить их на стоимость транспортного средства необоснованно. Указанные расходы следует отражать на счете 25, так как после прохождения техосмотра транспортное средство сразу может использоваться при производстве и реализации продукции, товаров (работ, услуг).
Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены (п.32 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102). Так, расходы на регистрацию автомобиля, страхование, ремонт и прохождение техосмотра включаются в состав расходов в том отчетном периоде, в котором они произведены.
Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (п.1 ст.10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», далее - Закон).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2023 г. ст.10 Закона изложена в новой редакции Законом от 11.10.2022 № 210-З. |
Формы первичных учетных документов, включенные в перечень первичных учетных документов, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360 (далее - Перечень № 360), утверждены уполномоченными государственными органами, указанными в Перечне № 360, и обязательны к применению всеми субъектами хозяйствования.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2023 г. следует руководствоваться перечнем первичных учетных документов в ред. постановления Совмина от 30.12.2022 № 962. |
Формы первичных учетных документов, не включенные в Перечень № 360, могут утверждаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо руководителем организации.
Организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления (п.4 ст.10 Закона).
Перечень № 360 не содержит документа, подтверждающего оказание услуг. Поэтому организации разрабатывают его самостоятельно.
В бухгалтерском учете приобретение и ремонт транспортного средства отражаются записями:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Первичный учетный документ |
Отражено приобретение транспортного средства | Товарно-транспортная накладная | ||
Отражен НДС, предъявленный продавцом |
60 | ||
Отражены расходы на ремонт, выполненный сторонней организацией |
08 |
60 |
Акт оказанных услуг, заказ-наряд или иной документ, подтверждающий выполнение ремонта |
Отражен НДС, предъявленный сторонней организацией |
18 |
60 | |
Отражены расходы на ремонт, выполненный собственными силами организации |
08 |
Наряды на выполнение работ, акты списания материалов, запчастей и др. | |
Отражены расходы по государственной регистрации транспортного средства |
08 |
Документы, подтверждающие оплату расходов | |
Отражены расходы по обязательному страхованию на 15 дней | Страховой полис, документ, подтверждающий оплату | ||
Отражены расходы по дальнейшему обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
76-2 | ||
Отражены расходы по прохождению техосмотра |
25, 44 |
60 |
Диагностическая карта транспортного средства (примечание 2) |
Отражен НДС, предъявленный организацией, осуществляющей техосмотр (примечание 1) |
18 |
60 | |
Отражена сумма государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении |
26, 44 и др. |
68-5 |
Разрешение на допуск к участию в дорожном движении |
Принят автомобиль к учету в качестве основного средства |
08 |
Акт приема-передачи основного средства (примечание 3) |
Налоговый учет по страхованию и техническому осмотру транспортного средства
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п.1 ст.130 НК).
Затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг) признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК, а также корректировок, определенных с учетом положений ст.301 НК. Такие затраты отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая) (п.2 ст.130 НК).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. нормы пп.1 и 2 ст.130 старой редакции соответствуют нормам п.1 ст.170 и п.1 ст.169 новой редакции НК. |
Однако поскольку приобретенный автомобиль ввиду его неисправности не используется в производстве и реализации, то учитывать расходы на страхование при регистрации автомобиля в составе затрат нет оснований.
Вместе с тем ограничений по учету при налогообложении прибыли расходов по обязательному государственному страхованию НК не установлено.
Так как расходы по страхованию владельцев транспортных средств при регистрации транспортных средств являются обязательными, их можно включить в состав внереализационных расходов на основании подп.3.27 п.3 ст.129 НК.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. следует руководствоваться подп.3.52 п.3 ст.175 новой редакции НК. |
Такие расходы отражаются не ранее даты их фактического осуществления (возникновения).
В дальнейшем страховые взносы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств отражаются в составе затрат по производству и реализации, учитываемых при налогообложении прибыли.
В составе затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, отражаются и расходы на проведение технического осмотра транспортного средства как обязательные расходы в соответствии с законодательством и уплату госпошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
![]() |
Справочно Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые в том числе обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам (ст.248 НК). Объектом обложения государственной пошлиной признается выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подп.1.64 п.1 ст.249 НК). Суммы государственной пошлины включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении (п.1 ст.260 НК).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. нормы ст.248, подп.1.64 п.1 ст.249, п.1 ст.260 старой редакции соответствуют нормам ст.283, п.1 ст.293 новой редакции НК. |
Примечание 1. Гостехосмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях, имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным указанным Министерством по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь (п.3 Положения № 630).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 22 сентября 2022 г. п.3 Положения № 630 изложен в новой редакции постановлением № 175. |
Таким образом, организация, осуществляющая технический осмотр, может являться плательщиком НДС.
Примечание 2. Диагностическая карта транспортного средства приведена в приложении 1 к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.09.2011 № 52.
Разрешение на допуск к участию в дорожном движении приведено в приложении 2 к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.09.2011 № 52.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 30 августа 2020 г. следует руководствоваться приложениями 1 и 2 к постановлению № 52 в редакции постановления Минтранса от 14.08.2020 № 39. |
Примечание 3. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 по первоначальной стоимости на основании акта о приеме-передаче основных средств по форме согласно приложению 1 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2011 № 23 (п.9 Инструкции № 26).
04.06.2018
Евгений Микулич, экономист
По этой теме также см.:
Бухгалтерский учет приобретенного автомобиля до государственной регистрации и уплаты госпошлины по регистрации в ГАИ.