Вопрос-ответ от 30.11.2018
Автор: Рыбак Т.

13.06.2018 вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 58». Какая из сторон (арендатор либо арендодатель) должна оформлять первичный учетный документ единолично? Следует ли это оговаривать в договоре?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (РУП «ГЭ»): 13.06.2018 вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 58» (далее - постановление № 13).

Какая из сторон (арендатор либо арендодатель) должна оформлять первичный учетный документ единолично? Следует ли это оговаривать в договоре?

 

ОТВЕТ: Первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в случае временного владения и пользования или временного пользования имуществом по договору аренды (временного владения и пользования имуществом по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному арендодателем (лизингодателем) и арендатором (лизингополучателем) в письменной форме), в котором предусмотрено оформление первичных учетных документов, подтверждающих временное владение и пользование или временное пользование имуществом, единолично (абзац 3 п.1 постановления № 13).

Таким образом, первичный учетный документ составляется в порядке, установленном постановлением № 13, арендодателем и арендатором самостоятельно с указанием сведений, определенных п.2 ст.10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 22 августа 2020 г. первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в случаях временного владения и пользования или временного пользования имуществом по договору аренды (временного владения и пользования имуществом по договору финансовой аренды (лизинга)), заключенному в письменной форме, в котором предусмотрено оформление первичных учетных документов, подтверждающих временное владение и пользование или временное пользование имуществом, единолично (абзац 3 п.1 постановления № 13 в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 06.08.2020 № 33).

 

30.11.2018

 

Татьяна Рыбак, кандидат экономических наук, доцент, аудитор, DipIFR, начальник главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Новое в оформлении первичных учетных документов с 1 января 2019 года»