


Материал помещен в архив
ДЕНОМИНАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ЦЕН В ОБЪЕКТАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Об указании цен в денежных знаках старого и нового образца
С 1 июля по 31 декабря 2016 г. денежные знаки образца 2000 года и денежные знаки образца 2009 года находятся в параллельном обращении и обязательны к приему при всех видах платежей без ограничений (подп.2.2 п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 04.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» (далее - Указ № 450)).
Также установлено, что с 1 июля по 31 декабря 2016 г. изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года (подп.2.4 п.2 Указа № 450).
В свою очередь Министерство торговли Республики Беларусь в письме от 25.03.2016 № 07-18/387к «Об оформлении ценников, иной информации о цене товаров в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 года и денежных знаков образца 2009 года» (далее - письмо № 07-18/387к) пояснило, что применение ценников, меню, иных носителей информации о цене товаров, продукции общественного питания с указанием цен в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года возможно уже с 1 апреля 2016 г., но не позднее 1 июня 2016 г. То есть в период с 1 апреля по 31 мая 2016 г. указание на ценниках двух цен имеет необязательный характер (производится по желанию субъектов хозяйствования), а с 1 июня 2016 г. всем объектам розничной торговли и общественного питания предписано использовать ценники, на которых цены указаны как в денежных знаках образца 2000 года, так и в денежных знаках образца 2009 года.
Особенности оформления цен в меню, винных картах
В составе информации, указываемой организациями общепита в меню и винной карте, присутствует цена товаров, продукции общественного питания, алкогольных напитков (часть шестая п.22 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 2 апреля 2021 г. следует руководствоваться п.39 Правил № 703 с учетом изменений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2020 № 774 «Информация о продукции общественного питания, товарах, услугах, связанных с осуществлением общественного питания, может доводиться до сведения покупателей посредством меню, винной карты, ценников, иными способами.». Комментарии см. здесь. |
С учетом приведенных выше положений Указа № 450 и письма № 07-18/387к в период с 1 июня по 31 декабря 2016 г. на ценниках, меню, винных картах и иных носителях информации о цене реализуемых товаров (блюд) следует указывать цену как в денежных знаках образца 2000 года, так и в денежных знаках образца 2009 года.
Цену в денежных знаках 2000 и 2009 годов допускается выделять шрифтом различного типа, размера, цвета. Например, обычным шрифтом (черным цветом) можно указывать цену в денежных знаках «старого» образца, жирным шрифтом (красным цветом) - в денежных знаках «нового» образца (часть третья п.6 Разъяснения о порядке оформления ценников, меню, иной информации о цене товаров, продукции общественного питания, тарифов в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 года и денежных знаков образца 2009 года (приложение к письму № 07-18/387к)).
Применяемый способ оформления цен определяется организацией общественного питания самостоятельно. Информация об используемом способе размещается в доступных для посетителей местах (на информационных стендах, в меню и т. д.).
Принимая во внимание вышеизложенное, обеденное меню может быть оформлено следующим образом:
Кафе «Бригантина»
г. Минск, ул. Севастопольская, 123 |
УТВЕРЖДАЮ |
МЕНЮ | |||
Наименование продукции общественного питания | Масса, г | Цена | |
до деноминации, руб. | после деноминации, руб., коп. | ||
Суп картофельный |
250 |
18 500 |
1,85 |
Салат «Овощной» |
150 |
34 200 |
3,42 |
Вермишель |
150 |
2 800 |
0,28 |
Шницель натуральный |
100 |
45 200 |
4,52 |
Сок яблочный |
200 |
8 700 |
0,87 |
Хлеб ржаной |
60 |
300 |
0,03 |
Составил экономист | Смирнова | А.Л.Смирнова |
(подпись) | (расшифровка подписи) | |
«1» июня 2016 г. |
Порядок оформления цен в меню (винной карте) для алкогольных напитков аналогичен. Отличие состоит в том, что в винной карте по каждой позиции алкогольного напитка указываются две стоимости (в ценах до деноминации и после деноминации):
1) бутылки, реализуемой целиком;
2) порции напитка объемом, используемым при его реализации в розлив.
Винная карта может быть составлена следующим образом:
Ресторан «Спадчына»
г. Минск, ул. Купаловская, 78 |
УТВЕРЖДАЮ |
МЕНЮ (ВИННАЯ КАРТА) | ||||
Наименование алкогольного напитка | Страна происхождения | Объем | Цена | |
до деноминации, руб. | после деноминации, руб., коп. | |||
Коньяк «Араспел», 5 лет | Армения |
0,7 л |
520 800 |
52,08 |
50 мл |
37 200 |
3,72 | ||
Виски «Hankey Bannister» купажированный | Великобритания |
1 л |
1 044 000 |
104,40 |
50 мл |
52 200 |
5,22 | ||
Шампанское белое «Сuvee Memory Brut/Кюве Мемори Брют», 12,5 % | Франция |
0,75 л |
2 340 000 |
234,00 |
50 мл |
156 000 |
15,60 |
Составил экономист | Калугина | Н.Д.Калугина |
(подпись) | (расшифровка подписи) | |
«1» июня 2016 г. |
Оформление цен в случае применения скидки
При предоставлении скидок на отдельные блюда (алкогольные напитки) организации общественного питания могут указывать в меню цены без скидки зачеркнутым шрифтом, а рядом (выше, ниже или сбоку) - цену со скидкой и сумму скидки. Для этого в меню могут быть задействованы дополнительные строки и (или) графы.
Обе цены (без скидки и со скидкой) и величина самой скидки указываются в суммах как до, так и после деноминации.
В меню, винной карте размер применяемой скидки может быть указан в процентном выражении.
Цена на блюда (алкогольные напитки), в отношении которых применена скидка, может быть оформлена в меню (винной карте) следующим образом:
Наименование продукции общественного питания | Масса, г | Цена | Скидка | ||
до деноминации, руб. | после деноминации, руб., коп. | до деноминации, руб. | после деноминации, руб., коп. | ||
Салат «Овощной» |
150 |
34 200 |
3,42 |
3 800 |
0,38 |
|
|
Наименование алкогольного напитка | Страна происхождения | Объем | Цена | Скидка в размере 10 % | ||
до деноминации, руб. | после деноминации, руб., коп. | до деноминации, руб. | после деноминации, руб., коп. | |||
Виски «Hankey Bannister» купажированный | Великобритания |
1 л |
1 044 000 |
104,40 |
116 000 |
11,60 |
|
| |||||
50 мл |
52 200 |
5,22 |
5 800 |
0,58 | ||
|
|
31.05.2016
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»
По этой теме также см.:
Деноминация и оформление ценников в розничной торговле, указание цен в интернет-магазинах.
Деноминация и оформление этикеток (стикеров), реестров цен организациями розничной торговли.