


Материал помещен в архив
ДЕНОМИНАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ЦЕННИКОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ, УКАЗАНИЕ ЦЕН В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ
Оформление ценников
Ценник - бумажный или иной носитель, средство доведения до покупателя информации о товарах, продукции общественного питания и их ценах. Такое определение приведено в абзаце 32 п.2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее - Правила № 703).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 21 февраля 2019 г. Правила № 703 изложены в новой редакции постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 № 824. Определение понятия «ценник» приводится в абзаце 16 п.2 новой редакции Правил: «бумажный или иной визуально доступный для покупателей носитель информации, в том числе с электронным отображением информации, использованием грифельных досок, стендов, световых табло, используемый как средство доведения до покупателей информации о товарах, продукции общественного питания и их ценах». |
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на товары с указанием наименования товаров, их сорта, массы и меры товаров, цены товаров за единицу массы, меры или единицу товаров, страны происхождения товаров, даты оформления ценника (часть первая п.22 Правил № 703).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. продавец обеспечивает наличие ценников на товары с указанием их наименования, сорта (при его наличии), количества, цены за единицу количества товаров или единицу товаров, страны происхождения товаров, если иное не установлено Правилами № 703. По усмотрению продавца в ценнике может указываться иная информация (п.21 Правил № 703 в ред. постановления Совмина от 25.06.2021 № 363). |
Правилами № 703 не установлены такие параметры ценников, как их размер, цвет, форма, расположение реквизитов на них и т. д. Поэтому субъекты розничной торговли определяют указанные параметры самостоятельно.
С 1 июля по 31 декабря 2016 г. денежные знаки образца 2000 года и денежные знаки образца 2009 года находятся в параллельном обращении и обязательны к приему при всех видах платежей без ограничений (подп.2.2 п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 04.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь»).
Установлено также, что с 1 июля по 31 декабря 2016 г. изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года (подп.2.4 п.2 названного Указа № 450).
Таким образом, в указанный период времени на ценниках должна отражаться информация о цене товара как в денежных знаках образца 2000 года, так и в денежных знаках образца 2009 года.
При этом Министерство торговли Республики Беларусь письмом от 25.03.2016 № 07-18/387к разъяснило субъектам хозяйствования, что применение ценников, иной информации о цене товаров с указанием цен в денежных знаках 2000 и 2009 годов возможно уже с 1 апреля 2016 г., но не позднее 1 июня 2016 г. Значит, в период с 1 апреля по 31 мая 2016 г. указание на ценниках двух цен имеет необязательный характер (по желанию субъектов хозяйствования), а с 1 июня 2016 г. всем объектам розничной торговли предписано использовать ценники, на которых цены указаны в денежных знаках как образца 2000 года, так и образца 2009 года.
На ценниках допускается не уточнять, в каких денежных знаках (образца 2000 года или образца 2009 года) указана цена на товар, при условии, что покупатели информируются о применяемом порядке указания цены в данном торговом объекте иными доступными способами (через информационный стенд, рекламные экраны, радиоузел, сайт организации торговли в сети Интернет, иным способом).
Примеры оформления ценников
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Такой же порядок оформления ценников применяется при осуществлении розничной торговли по образцам, в рекламных материалах, подарочных сертификатах и т. д.
Указание цен при осуществлении интернет-торговли
При осуществлении интернет-торговли в период с 1 июня по 31 декабря 2016 г. информация о цене реализуемых товаров в глобальной сети Интернет также должна указываться в денежных знаках 2000 и 2009 годов.
Допускается (для лучшего восприятия) разное оформление цен в «старых» и «новых» денежных знаках путем использования различного размера шрифта, цвета, курсива, жирности и т. д.
25.05.2016
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»
По этой теме также см.:
Деноминация и оформление этикеток (стикеров), реестров цен организациями розничной торговли.