Корреспонденция счетов от 20.06.2016
Автор: Згировская М.

Куда отнести расходы на продление срока действия паспорта наружной рекламы


 

Материал помещен в архив

 

КУДА ОТНЕСТИ РАСХОДЫ НА ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПАСПОРТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Ситуация

Торговая организация оплатила продление срока действия паспорта наружной рекламы. Объект наружной рекламы числится в составе основных средств.

Куда следует отнести понесенные затраты: на увеличение стоимости данного объекта или списать единовременно?

 

Справочно

Наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах (абзац 4 ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).

Средство наружной рекламы - техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства (абзац 17 ст.2 названного Закона).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 июля 2021 г. средство наружной рекламы - средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства (абз.18 ст.2 Закона № 225-З с изменениями, внесенными Законом от 04.01.2021 № 82-З). Комментарии см. здесь.

 

Затраты следует списать в дебет счета 44 «Расходы на реализацию».

Напомним, что первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению, кроме случаев:

• реконструкции (модернизации, реставрации) основных средств, проведения иных аналогичных работ;

• переоценки основных средств в соответствии с законодательством;

• иных случаев, установленных законодательством (п.14 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26).

Таким образом, данные расходы не увеличивают стоимость объекта наружной рекламы, поскольку являются не капитальными затратами, а расходами по текущей деятельности.

Для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ, услуг, предназначен счет 44.

В организациях, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность, на счете 44 отражаются расходы на транспортировку товаров, на оплату труда, на содержание зданий, сооружений, инвентаря, на хранение, подработку и упаковку товаров, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы (п.35 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50).

В организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 (за вычетом управленческих расходов) и списываемые в полной сумме (за исключением транспортных затрат, связанных с приобретением товаров и относящихся к товарам, оставшимся на конец месяца нереализованными, если данные транспортные затраты не включаются в стоимость приобретения товаров) в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-6 «Расходы на реализацию») (абзац 3 п.12 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102).

Порядок отражения в учете данной ситуации следующий:

 

Содержание операции Дебет Кредит
Отражена плата за продление срока действия паспорта наружной рекламы
Перечислена в местный исполнительный и распорядительный орган плата за продление срока действия паспорта наружной рекламы
60, 76
Списаны расходы на реализацию
44

 

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п.1 ст.130 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Поскольку плата за продление срока действия паспорта наружной рекламы относится к расходам на реализацию и не поименована в ст.131 названного Кодекса, она относится к затратам, учитываемым при налогообложении прибыли.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. следует руководствоваться п.1 ст.170 (комментарий см. здесь) и ст.173 (комментарий см. здесь) вышеназванного Кодекса в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З.

 

Справочно

Порядок оформления продления действия разрешения на размещение средства наружной рекламы установлен главой 41 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497. Если местным распорядительным и исполнительным органом в продлении действия разрешения отказано, рекламораспространителю возвращается внесенная им плата (часть вторая п.395 данного Положения).

Перечень документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административной процедуры по продлению действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, см. в подп.9.11.2 п.9.11 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 июля 2021 г. следует руководствоваться Положением о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 07.07.2021 № 395.

С 27 марта 2022 г. действует единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утв. постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548. Для удобного поиска административных процедур используйте Справочник.

 

20.06.2016

 

Маргарита Згировская, аудитор, DipIAS ICFM, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»