Комментарий от 17.12.2018
Автор: Глинская Я.

Изменения в осуществлении административных процедур в отношении торговой деятельности и общественного питания с 21 февраля 2019 года. Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 № 824


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ИЗМЕНЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ОТНОШЕНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ С 21 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА.
Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 № 824

С 21 февраля 2019 г. изменяются правила осуществления административных процедур в отношении торговой деятельности и общественного питания.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 № 824 в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательской деятельности» (далее - Декрет № 7) внесены изменения в проведение административной процедуры по согласованию режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, торговых центров, рынков.

Согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов подлежит режим работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, торговых центров, рынков после 23:00 и до 7:00 (абзац 3 подп.4.1 п.4 Декрета № 7).

С этой целью в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее - Единый перечень), разделяются административные процедуры по:

1) согласованию режима работы розничного торгового объекта, объекта общественного питания, объекта бытового обслуживания, торгового центра, рынка после 23:00 и до 7:00 - п.9.6 Единого перечня.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта 2022 г. действует Перечень № 548. Для удобного поиска административных процедур используйте Справочник.

 

Для осуществления данной административной процедуры заявление представляется в городской, районный исполнительный комитет, местную администрацию района в г. Минске по месту нахождения розничного торгового объекта, объекта общественного питания, объекта бытового обслуживания, торгового центра, рынка. Административная процедура совершается в течение 5 рабочих дней.

В настоящее время специальных оснований для отказа в осуществлении административной процедуры по согласованию режима работы объекта в ночное время законодательством не предусмотрено. Уполномоченный орган вправе отказать в осуществлении данной административной процедуры по общим основаниям, установленным в ст.25 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» (далее - Закон № 433-З), а именно:

• в случаях ликвидации (прекращения деятельности), смерти заинтересованного лица, если иное не предусмотрено законодательными актами;

• если заинтересованным лицом представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы;

• в иных случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Фактически административная процедура по согласованию режима работы в ночное время носит уведомительный характер;

2) внесению сведений в Торговый реестр Республики Беларусь (включение сведений в Торговый реестр Республики Беларусь, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, ранее внесенные в данный реестр, исключение сведений из него) - п.9.10 Единого перечня.

Для осуществления этой административной процедуры соответствующее заявление представляется в городской, районный исполнительный комитет, местную администрация района в г. Минске по месту нахождения торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка либо по месту государственной регистрации субъекта торговли, осуществляющего торговлю без (вне) торговых объектов. Административная процедура совершается в течение 5 рабочих дней.

Основаниями для отказа во внесении сведений в Торговый реестр помимо случаев, определенных в ст.25 Закона № 433-З, является несоответствие сведений, представленных заявителем, информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе «Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц)» и (или) автоматизированной информационной системе Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

17.12.2018

 

Яна Глинская, экономист

 

По этой теме также см.:

Изменения в порядке разработки ассортиментного перечня с 21 февраля 2019 года. Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 № 824.