Материал помещен в архив
ЗАПОЛНЯЕМ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ПРИ СДАЧЕ В АРЕНДУ ЧАСТИ ЗДАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ОСВОБОЖДЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 января 2025 г. следует руководствоваться НК с изменениями, внесенными Законом от 13.12.2024 № 47-З. С 21 февраля 2025 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок с изменениями, внесенными постановлением МНС от 31.01.2025 № 4. |
Налоговая декларация (расчет) по земельному налогу (суммы арендной платы за земельные участки) с организаций (далее - декларация по земельному налогу) заполняется плательщиками-организациями только по земельным участкам, являющимся объектами налогообложения и подлежащим налогообложению.
Декларации по земельному налогу представляются плательщиками-организациями в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет.
Форма декларации по земельному налогу установлена согласно приложению 8 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 г. № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей»
Форма декларации по земельному налогу состоит из двух частей:
• часть I «Расчет земельного налога»
• часть II «Расчет суммы арендной платы за земельные участки».
Плательщик-организация заполняет и включает в декларацию по земельному налогу только те части декларации и приложения к ней, для заполнения которых у него имеются сведения.
Особенности порядка заполнения декларации по земельному налогу отражены в главе 9 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением № 2 (далее - Инструкция № 2).
Информация об объектах налогообложения, по которым плательщиком используются льготы по земельному налогу, отражается в приложении 1 «Сведения о размере и составе использованных льгот»
Нормами Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) определено, что льготами по налогам, сборам (пошлинам) признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные НК и иными актами налогового законодательства преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере. При этом льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются в виде:
• освобождения от налога, сбора (пошлины);
• дополнительных по отношению к учитываемым при определении (исчислении) налоговой базы для всех плательщиков налоговых вычетов и (или) иного уменьшения налоговой базы либо суммы налога, сбора (пошлины);
• налоговых ставок, пониженных по сравнению с общеустановленными;
• возмещения суммы уплаченного налога, сбора (пошлины);
• в ином виде, установленном Президентом Республики Беларусь.
Кроме того, в соответствии со статьей 35 НК плательщик вправе использовать льготы по налогам, сборам (пошлинам) с момента возникновения правовых оснований для их применения и в течение всего периода действия этих оснований.
Льготы по налогам, сборам (пошлинам), контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы и которые не использованы плательщиком, могут быть использованы им при наличии в совокупности следующих условий:
• плательщиком не заявлен письменный отказ от использования льгот по налогам, сборам (пошлинам);
• налоговое обязательство по налогам, сборам (пошлинам) возникло в период действия правовых оснований для использования льгот по налогам, сборам (пошлинам);
• не истекло пять лет со дня возникновения налогового обязательства, при исполнении которого возникли правовые основания для использования льгот по налогам, сборам (пошлинам), если иное не предусмотрено НК.
Следует обратить внимание на то, что плательщик вправе не использовать льготы по налогам, сборам (пошлинам), отказаться от их использования либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено НК.
Важно! По требованию налогового органа плательщик обязан по месту постановки на учет представить документы, подтверждающие право на налоговые льготы.
Льготы по земельному налогу поименованы в статье 239 главы 20 «Земельный налог» НК.
Освобождение от земельного налога у плательщиков-организаций согласно нормам пункта 9 статьи 243 НК предоставляется с 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу исчисление земельного налога производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем утраты этого права. При этом месяцем, в котором утрачено право на льготу, является месяц, на который приходится последний день действия льготы.
При сдаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках (частях земельных участков), в отношении которых применяется освобождение от земельного налога, исчисление земельного налога по таким земельным участкам производится организациями пропорционально площадям капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, переданных в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование.
Так, в соответствии с нормами НК плательщики-организации ежегодно не позднее 20 февраля текущего налогового периода представляют в налоговые органы декларации по земельному налогу исходя из наличия на 1 января календарного года объектов налогообложения земельным налогом.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 244 НК при утрате права на применение льготы по земельному налогу в текущем налоговом периоде (за исключением утраты права на применение льготы по земельному налогу в декабре текущего налогового периода) организациями-плательщиками декларация по земельному налогу представляется либо соответствующие изменения и дополнения вносятся в декларацию по земельному налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на применение льготы по земельному налогу.
При этом следует отметить, что земельный налог за земельные участки, по которым в текущем налоговом периоде возникли основания для исчисления земельного налога, плательщиками-организациями исчисляется за количество полных месяцев, оставшихся до окончания налогового периода, в котором возникли основания для исчисления земельного налога.
В силу норм статьи 244 НК при утрате права на применение льготы по земельному налогу в текущем налоговом периоде (за исключением утраты права на применение льготы по земельному налогу в ноябре и декабре текущего налогового периода) уплата земельного налога плательщиками-организациями производится не позднее даты, соответствующей ближайшему законодательно установленному сроку уплаты, следующему за установленной пунктом 2 статьи 244 НК датой представления декларации по земельному налогу или внесения изменений и дополнений в декларацию по земельному налогу.
При утрате права на применение льготы по земельному налогу в ноябре текущего налогового периода уплата земельного налога плательщиками-организациями производится не позднее 22 декабря текущего налогового периода.
Уплата земельного налога в 2019 г. производится в порядке, установленном Инструкцией о порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2019 году, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 4 (далее - Инструкция № 4).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 20 марта 2025 г. действует Инструкция о порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов республиканского и местных бюджетов, бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь в 2025 году, утв. постановлением Минфина от 20.02.2025 № 14. |
Так, в соответствии с главой 6 «Особенности уплаты (зачисления), возврата и перечисления в соответствующие местные бюджеты земельного налога и налога на недвижимость, уплачиваемых организациями» Инструкции № 4 земельный налог с организаций уплачивается в республиканский бюджет на счета главных управлений, открытые для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет организации вне зависимости от места нахождения объекта налогообложения.
Налоговые органы по месту постановки на учет организации ежедневно после получения от главных управлений выписок из лицевых счетов определяют по каждому плательщику суммы налогов, подлежащие перечислению в соответствующие местные бюджеты по месту нахождения объектов налогообложения, с учетом особенностей, определенных в пункте 63 Инструкции № 4.
Суммы земельного налога, которые должны поступить в соответствующий местный бюджет, указываются плательщиком-организацией в приложении 5 «Сведения о суммах земельного налога с организаций, исчисленных по месту нахождения объектов налогообложения»
Рассмотрим на условном примере заполнение декларации по земельному налогу с внесенными изменениями и дополнениями плательщиком-организацией в 2019 г.
Согласно решению Минского городского исполнительного комитета от 24 декабря 2018 г. № 1 организации «А» предоставлен в постоянное пользование земельный участок (кадастровый номер 600000000004177777) площадью 0,625 га для эксплуатации и обслуживания здания больницы, который расположен по адресу: г. Минск, ул. Красивая, 8.
Указанный земельный участок находится в III экономико-планировочной зоне. В соответствии с приложением 5 «Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон)» к НК функциональное использование данного земельного участка - общественно-деловая зона.
Организация «А» состоит на учете в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска.
Иных земельных участков организации «А» не предоставлено.
![]() |
Ситуация 1 На предоставленном организации «А» земельном участке данная организация осуществляет деятельность в сфере здравоохранения и получает субсидии из бюджета. В данной ситуации организация «А» вправе воспользоваться льготой согласно нормам подпункта 1.6 пункта 1 статьи 239 НК. Таким образом, поскольку у организации «А» имеется объект налогообложения земельным налогом, но данная организация использует вышеуказанную льготу, то не позднее 20 февраля 2019 г. данная организация должна была представить по месту постановки на учет декларацию по земельному налогу за 2019 г. с одновременным представлением приложения 1 к форме декларации по земельному налогу с отражением в нем сведений о размере и составе использованной льготы в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 статьи 239 НК. |
![]() |
Ситуация 2 Организация «А» 5 июня 2019 г. заключила договор аренды № 33 с организацией «Б» на передачу в аренду с 20 июня 2019 г. по 20 июня 2020 г. части здания (помещения № 7 в здании больницы). При этом помещение площадью 45 кв. м передано организацией «А» в аренду организации «Б» 20 июня 2019 г. по передаточному акту (подписанному сторонами), которым и подтверждается приемка-передача объекта в аренду. Площадь всего здания больницы согласно документальному подтверждению составляет 2 000 кв. м. В указанной ситуации организация «А» в силу норм статьи 239 НК утратила право на применение льготы в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 статьи 239 НК, поскольку 20 июня 2019 г. передала часть здания, расположенного на предоставленном ей земельном участке, освобожденном от земельного налога. В связи с этим организация «А» обязана исчислить и уплатить земельный налог пропорционально площади помещения, переданного в аренду. При этом земельный налог в 2019 г. должен быть исчислен и уплачен в силу норм пункта 9 статьи 243 НК за период начиная с июля 2019 г. по 31 декабря 2019 г. Декларация по земельному налогу с внесенными изменениями и дополнениями за 2019 г. организацией «А» в случае сдачи в аренду части здания больницы (помещения в здании) в течение текущего налогового периода, т. е. в течение 2019 г., должна была быть представлена согласно нормам статьи 244 НК не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено организацией «А» право на льготу по земельному налогу, а именно: применительно к рассматриваемой ситуации - не позднее 22 июля 2019 г. (поскольку 20 июля 2019 г. приходится на выходной день - субботу). Уплату организация «А» обязана произвести не позднее даты, соответствующей ближайшему законодательно установленному сроку уплаты, следующему за датой представления внесений изменений и дополнений в декларацию по земельному налогу за 2019 г., а именно: не позднее 22 августа 2019 г. за июль - сентябрь 2019 г. и 22 ноября за октябрь - декабрь 2019 г. Рассчитаем площадь земельного участка (его части), которая подлежит налогообложению земельным налогом. Так, площадь, подлежащая налогообложению, рассчитывается по следующей формуле:
Рассчитаем площадь земельного участка, подлежащую налогообложению. 1. Переведем площадь, выраженную в гектарах, в квадратные метры: 0,625 га = 6 250 кв. м. 2. Рассчитаем площадь земельного участка, подлежащую налогообложению, в квадратных метрах: 6 250 кв. м / 2 000 кв. м × 45 кв. м = 140,625 кв. м. 3. Переведем площадь земельного участка, подлежащую налогообложению, выраженную в квадратных метрах, в гектары: 140,625 кв. м / 10 000 = 0,01406 га. |
Так, в приведенном примере льгота применяется:
• в январе - июне 2019 г. - по всему земельному участку, предоставленному организации «А»
• в июле - декабре 2019 г. - по части земельного участка, приходящегося на часть здания, не переданного в аренду. Для определения части площади земельного участка, освобождаемой от земельного налога за указанный период, необходимо из общей площади земельного участка вычесть часть площади земельного участка, подлежащую налогообложению: 0,625 га - 0,01406 га = 0,61094 га.
Обращаем внимание, что организации «А» в связи со сдачей помещения в аренду организации «Б» следует представить в налоговый орган декларацию по земельному налогу с внесенными изменениями и дополнениями, а также приложения 1, 3 «Сведения о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям, и на земельных участках, в отношении которых применяется льгота по земельному налогу в виде освобождения»
Так, организации «А» необходимо заполнить и представить в налоговый орган декларацию по земельному налогу с внесенными изменениями и дополнениями по форме согласно приложению 8 к постановлению № 2.
За сведениями о кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка на 1 января 2019 г. для исчисления налоговой базы земельного налога плательщику следует обратиться на официальный сайт Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Национального кадастрового агентства gki.gov.by. Так, кадастровая стоимость для общественно-деловой зоны согласно вышеуказанным сведениям составила 583,73 руб. за 1 кв. м (кадастровая стоимость за 1 га составила 583,73 × 10 000 = 5 837 300 руб.).
С учетом того, что кадастровая стоимость за 1 га превысила кадастровую стоимость, установленную статьей 240 НК, а именно 28 253 руб.
Далее для определения ставки земельного налога (в соответствии с нормами НК) необходимо установить кадастровую стоимость за 1 га. С учетом того, что кадастровая стоимость за 1 га превысила кадастровую стоимость, установленную статьей 240 НК, а именно 28 253 руб., то организации «А» следует применить ставку земельного налога в размере 0,55 % от кадастровой стоимости земельного участка (согласно приложению 6 к НК) и отразить ее в графе 10 части I декларации по земельному налогу. Следует отметить, что в соответствии с Инструкцией № 2 показатель данной графы отражается числом, соответствующим ставке в процентах, деленным на 100 (0,55 / 100 = 0,005 50), с точностью пять знаков после запятой (подп.77.11 п.77 Инструкции № 2).
Согласно решению Минского городского Совета депутатов от 21 декабря 2016 г. № 255 «Об установлении коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога и признании утратившими силу некоторых решений Минского городского Совета депутатов»
Следует также рассчитать коэффициент по периоду пользования земельным участком путем деления количества месяцев пользования на 12. Данный коэффициент по периоду пользования отражается в форме декларации по земельному налогу в графе 11 с точностью четыре знака после запятой (подп.77.12 п.77 Инструкции № 2). Принимая во внимание, что организация «А» в рассматриваемой ситуации 2 передает в аренду часть здания (помещение № 7) организации «Б» в июне 2019 г., то коэффициент по периоду пользования земельным участком составит: 0,500 0 = 6 / 12.
Таким образом, для организации «А» за 2019 г. сумма земельного налога к уплате за часть земельного участка, подлежащей налогообложению, составит: 0,0140 6 × 10 000 × 583,73 × 0,005 50 × 2,200 0 × 0,500 0 = 496,54 руб.
Рассмотрим порядок заполнения части I декларации по земельному налогу.
В инспекцию Министерства по налогам и сборам
(далее - инспекция МНС)
| по | Октябрьскому району г. Минска | |
|
(наименование района, города, района в городе) |
НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ)
по земельному налогу (суммы арендной платы за земельные участки) с организаций
|
за |
2019 |
год | ||
|
(четыре цифры года) |
Часть I
Расчет земельного налога
| № п/п | Номер и дата документа, подтверждающего право собственности, постоянного или временного пользования на земельный участок, или номер и дата решения уполномоченного государственного органа | Кадастровый номер земельного участка (при наличии) | Функциональное использование земельного участка (виды оценочных зон) | Категория земель | Площадь земельного участка, подлежащая налогообложению, (га) | Кадастровая оценка земельного участка, (баллов) |
Кадастровая стоимость за 1 кв. м земельного участка, руб. | Налоговая база - кадастровая стоимость или площадь земельного участка, подлежащего налогообложению (графа 6 × × 10 000 × × графа 8 или графа 6) |
Ставка земельного налога | Коэффициент по периоду пользования (количество месяцев пользования / 12) | Увеличение (уменьшение) ставки (доля единицы) | Коэффициент к годовой ставке земельного налога (доля единицы) | Земельный налог к уплате (графа 9 × × графа 10 × × графа 11 × × графа12 × × графа 13), руб. |
В том числе по срокам | |||||||||
| 22 февраля |
15 апреля | 22 мая | 15 июля | 22 августа | 15 сентября | 15 ноября | 22 ноября |
22 декабря | 22 января4 | ||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
1 |
Решение Минского городского исполнительного комитета от 24.12.2018 № 1 |
600000000004177777 |
общественно-деловая зона |
земли населенных пунктов |
0,014 06 |
583,73 |
82 072,438 00 |
0,005 50 |
1,000 0 |
2,200 0 |
0,500 0 |
496,54 |
248,27 |
248,27 |
|||||||||
| Всего земельного налога, подлежащего уплате |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
496,54 |
248,27 |
248,27 |
|||||||||
| Сумма земельного налога, на которую уменьшается налог, подлежащий уплате |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||
| Итого земельного налога к уплате |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
496,54 |
248,27 |
248,27 |
|||||||||
| в том числе к доплате (уменьшению): |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||
| по акту проверки |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||
| в соответствии с пунктом 6 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||
| в соответствии с пунктом 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||
| Руководитель организации или уполномоченное им лицо |
С.С.Сидоров | |||
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Далее рассмотрим примеры заполнения организацией «А» приложений 1 (в части раздела I «Сведения о размере и составе использованных льгот»), 3 и 5 (в части сведений о суммах земельного налога с организаций, исчисленных по месту нахождения объектов налогообложения) к форме декларации по земельному налогу с внесенными изменениями и дополнениями в ситуациях, описанных выше.
Приложение 1 к форме декларации по земельному налогу предусмотрено для определения суммы земельного налога, не поступившей в бюджет в связи с использованием льготы.
В графе 4 приложения 1 отражается размер льготируемой налоговой базы в соответствии с подпунктом 77.22 пункта 77 Инструкции № 2. Иными словами, определяется база земельного налога в отношении освобожденного земельного участка (его части).
Так, льготируемая налоговая база будет равна:
• 3 648 312,50 руб. (0,625 га × 10 000 × 583,73 руб.) - по всему земельному участку;
• 3 566 240,06 руб. (0,61094 га × 10 000 × 583,73 руб.) - по части земельного участка, приходящейся на часть здания, не переданного в аренду.
В графе 5 приложения 1 к форме декларации по земельному налогу отражается сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с использованием льготы. Такую сумму следует рассчитывать за период применения организацией «А» льготы по общему правилу, а именно путем умножения льготируемой налоговой базы на ставку налога.
Важно! При расчете суммы земельного налога, не поступившей в бюджет в связи с использованием льготы, следует учитывать увеличение (уменьшение) ставок земельного налога, установленное местными Советами депутатов.
![]() |
Справочно Решения местных Советов депутатов об увеличении (уменьшении) не более чем в два с половиной раза ставок земельного налога отдельным категориям плательщиков, принятые до 1 января 2019 г., применяются в 2019 г. без учета норм пункта 10 статьи 241 НК, в редакции, вступившей в силу с 1 января 2019 г. |
Так, сумма земельного налога, которая не поступит в бюджет в связи с применением организацией «А» освобождения, равна:
• за январь - июнь 2019 г. - 22 072,29 руб. (3 648 312,50 руб. × 0,00550 × 0,5000 × 2,2000);
• за июль - декабрь 2019 г. - 21 575,75 руб. (3 566 240,06 руб. × 0,00550 × 0,5000 × 2,2000).
Заполняем приложение 1 к форме декларации по земельному налогу.
СВЕДЕНИЯ
о размере и составе использованных льгот
руб.
| Раздел I. Сведения о размере и составе использованных льгот | ||||
| № п/п | Содержание льготы с указанием абзаца, подпункта, пункта, статьи, даты принятия, номера и вида правового акта, которым она установлена | Код льготы1 | Размер льготируемой налоговой базы | Сумма налога (арендной платы), не поступившая в бюджет в связи с использованием льготы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
По части I налоговой декларации (расчета) | ||||
|
по земельным участкам, земельный налог по которым исчисляется исходя из налоговой базы - кадастровой стоимости | ||||
|
1 |
Земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сферах образования и здравоохранения и получающих субсидии из бюджета (подп.1.6 п.1 ст.239 НК) |
3 648 312,50 |
22 072,29 | |
|
2 |
Земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сферах образования и здравоохранения и получающих субсидии из бюджета (подп.1.6 п.1 ст.239 НК) |
3 566 240,06 |
21 575,75 | |
Приложение 3 к форме декларации по земельному налогу представляют и заполняют в обязательном порядке организации только в случае передачи ими в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках (частях земельных участков), освобожденных от земельного налога.
Рассчитанная выше площадь, подлежащая налогообложению, указывается в графе 8 приложения 3 к форме декларации в гектарах с точностью пять знаков после запятой.
Заполняем приложение 3 к форме декларации по земельному налогу.
СВЕДЕНИЯ
о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям, и на земельных участках, в отношении которых применяется льгота по земельному налогу в виде освобождения
|
за |
2019 |
год | ||
|
(четыре цифры года) |
Общая площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей 2 000 кв. м.
Площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, передаваемых в аренду, 45 кв. м.
Общая площадь земельного участка 6 250 кв. м, в том числе льготируемая 6 109,4 кв. м,
подлежащая налогообложению 140,6 кв. м.
| № п/п | Номер и дата договора аренды | Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) арендатора (пользователя) с указанием его места нахождения (жительства) | Перечень капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, сдаваемых в аренду, с указанием их места нахождения | Общая площадь земельного участка, на котором расположены капитальные строения (здания, сооружения), их части, либо площадь земельного участка под капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями при условии документального подтверждения данной площади, кв. м | Общая площадь капитальных строений (зданий, сооружений) их частей, расположенных на земельном участке, кв. м | Площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, сдаваемая в аренду, кв. м |
Площадь земельного участка, подлежащая налогообложению (гр. 5 / гр. 6 × × гр. 7 / 10 000) (га) |
Период сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), их частей | |
| с |
по | ||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
№ 33 от 05.06.2019 | Организация «А», г. Минск, ул. Красивая, 8 | Помещение № 7, г. Минск, ул. Красивая, 8 |
6 250 |
2 000 |
45 |
0,01406 |
июнь 2019 |
июнь 2020 |
| Руководитель организации или уполномоченное им лицо |
С.С.Сидоров | |||
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Организацией «А» также заполняется приложение 5 к декларации по земельному налогу.
СВЕДЕНИЯ
о суммах земельного налога с организаций, исчисленных
по месту нахождения объектов налогообложения
| Наименование инспекции МНС (управления (отдела) по работе с плательщиками) по месту нахождения объектов налогообложения | Сумма земельного налога, подлежащая уплате, руб. | ||||||||||
| всего | в том числе по срокам | ||||||||||
| 22 февраля |
15 апреля |
22 мая |
15 июля |
22 августа |
15 сентября |
15 ноября |
22 ноября |
22 декабря |
22 января | ||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
| Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска |
496,54 |
248,27 |
248,27 |
||||||||
| ИТОГО |
496,54 |
248,27 |
248,27 |
||||||||
| Руководитель организации или уполномоченное им лицо |
С.С.Сидоров | |||
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Следует отметить, что в силу норм статьи 245 НК сумма земельного налога, исчисленная организацией «А», включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
20.12.2019
Р.С.Попкова, главный государственный налоговый инспектор управления прямого налогообложения главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль


