Вопрос-ответ от 29.01.2021
Автор: Ширей В.

При проведении подрядных торгов поступило два предложения с разными системами налогообложения. Организатор для сравнения предложений привел их к одной системе налогообложения, то есть добавил сумму НДС участнику с УСН без НДС, тем самым уравнивая условия участников и сравнивая их предложения именно по цене строительства без учета разных систем налогообложения. Допустимы ли такие действия организатора при проведении любой процедуры закупки, торгов, подрядных торгов, переговоров?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС

При проведении подрядных торгов поступило два предложения с разными системами налогообложения. Организатор для сравнения предложений привел их к одной системе налогообложения, то есть добавил сумму НДС участнику с УСН без НДС, тем самым уравнивая условия участников и сравнивая их предложения именно по цене строительства без учета разных систем налогообложения.

Допустимы ли такие действия организатора при проведении любой процедуры закупки, торгов, подрядных торгов, переговоров?

 

ОТВЕТ

Нет, недопустимы.

Конкурсная документация должна содержать в том числе сведения о цене заказа, применяемой в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений о ее снижении, о порядке, критериях и методике оценки конкурсных предложений участников и выбора победителя подрядных торгов (абзац 3 части первой подп.31.1 п.31, абзац 4 части первой подп.31.3 п.31 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88)).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 октября 2021 г. постановление № 88 утратило силу постановлением Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

С 1 июля 2021 г. отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных средств регулируются законодательством о государственных закупках.

 

Документация для переговоров разрабатывается организатором и должна содержать в том числе цену заказа, применяемую в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений по ее изменению, в том числе валюту цены заказа и валюту расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, критерии оценки победителя переговоров, их значимость и порядок определения такого победителя (абзацы 5, 19 п.68 Положения № 88).

Таким образом, организатор подрядных торгов (переговоров) вправе принимать самостоятельное решение о механизме сравнения предложений участников с различными системами налогообложения с учетом наиболее выгодных для предприятия условий.

Вместе с тем приведенная в вопросе методика сравнения предложений участников намеренно завышает цену предложения участника с УСН и не соответствует нормам Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553, в части формирования цены предложения подрядчика и неизменной договорной (контрактной) цены.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 6 июня 2025 г. следует руководствоваться Положением № 1553 в ред. постановления Совмина от 15.05.2025 № 266. Комментарии см. здесь.

 

29.01.2021

 

Виктор Ширей, заместитель начальника отдела ценообразования главного управления экономики и внешнеэкономической деятельности Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь