Вопрос-ответ от 28.10.2021
Автор: Шкирман С.

Поставщик через месяц (или несколько месяцев) предлагает социально значимый товар на акцию, но процент скидки от прейскурантной цены каждый раз уменьшает. Имеет ли он на это право? Обязан ли он соблюдать рост цен на 0,2 % в месяц?


 

Материал помещен в архив

 

Для всех отраслейПромышленностьЗдравоохранениеСтроительствоТорговля
Сергей Шкирман

Сергей Шкирман
экономист, редактор Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

28.10.2021

ВОПРОС

Поставщик через месяц (или несколько месяцев) предлагает социально значимый товар на акцию, но процент скидки от прейскурантной цены каждый раз уменьшает.

Имеет ли он на это право? Обязан ли он соблюдать рост цен на 0,2 % в месяц?

 

ОТВЕТ

Поставщик вправе снижать размер скидки, увеличивать или не увеличивать цену на 0,2 % в месяц.

При проведении очередной акции поставщик самостоятельно определяет размер предоставляемой скидки, руководствуясь экономическими расчетами, финансовым состоянием, маркетинговыми целями.

Предусмотренное ч.2 п.1 постановления Совмина от 23.02.2021 № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» изменение цен на социально значимые товары первой необходимости (не выше 0,2 % в месяц к цене на эти товары, сложившейся на последний день предыдущего месяца) - это право, а не обязанность субъектов хозяйствования.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 19 октября 2022 г. действует постановление Совмина от 19.10.2022 № 713 «О системе регулирования цен». Комментарии см. здесь.

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Формирование регулируемых цен (тарифов) в 2021 году»