Материал помещен в архив
ВОПРОС
Заказчику необходимо провести процедуру государственной закупки, предмет - строительные работы, стоимость превышает 3 000 БВ.
Какую процедуру выбрать и какие критерии оценки обязательны?
ОТВЕТ
При выборе процедуры государственной закупки следует учитывать вид работ, а также ориентировочную стоимость годовой потребности в товарах (работах, услугах).
Если предметом государственной закупки являются строительные работы из кодов 41.0-43.9 ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», то необязательно проведение электронного аукциона и биржевых торгов.
Суммовой порог для работ превышает 3 000 БВ, следовательно, проводится открытый конкурс (п.1 ст.31 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»). С учетом того, что для строительных работ (коды 41.0-43.9 ОКРБ 007-2012) применяются дополнительные требования к участникам, вид процедуры должен быть конкурс с ограниченным участием (абз.3 п.2 ст.16, п.3 ст.31 Закона № 419-З, приложение 11 к постановлению Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"», постановление Совмина от 02.07.2019 № 448 «О проведении открытого конкурса в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 4 февраля 2024 г. следует руководствоваться ч.2 п.1 ст.31 Закона № 419-З в ред. Закона от 31.01.2024 № 354-З. Комментарии см. здесь. С 4 мая 2024 г. следует руководствоваться абз.3 п.2 ст.16 Закона № 419-З с изменениями, внесенными Законом № 354-З. Комментарии см. здесь. С 29 мая 2024 г. процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности государственной закупки: • товаров - более 500, но не более 2 000 БВ; • работ (услуг) - более 500, но не более 5 000 БВ (подп.1.3 п.1 постановления № 395 в ред. постановления Совмина от 23.05.2024 № 371). Комментарий см. здесь. |
Альтернативой открытому конкурсу с ограниченным участием может быть электронный аукцион по выбору заказчика (организатора) (п.2 ст.38 Закона № 419-З) с установлением дополнительных требований к участникам для строительных работ (приложение 11 к постановлению № 395).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 4 февраля 2024 г. п.2 ст.38 Закона № 419-З дополнен словами «и случаев заключения договора жизненного цикла» Законом № 354-З. С 29 мая 2024 г. следует руководствоваться приложением 11 к постановлению № 395 в ред. постановления № 371. Комментарий см. здесь. |
В составе конкурсных документов наряду с иной информацией должны быть указаны критерии, способ оценки и сравнения предложений, установленные постановлением Совмина от 02.07.2019 № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов»
Если предмет государственной закупки - работы, услуги для строительства, то обязательными критериями являются:
1) из стоимостной группы - цена предложения;
2) из нестоимостной группы - условия предоставления аванса (в случае, если такой аванс предусмотрен условиями конкурсных документов, включая проект договора государственной закупки, учитывая действие п.2 ст.665, ст.690 ГК, пп.12, 28 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утв. постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450); общая цена договоров, соответствующих предмету государственной закупки, или аналогичных, исполненных участником за последние 3 года.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 6 июня 2025 г. следует руководствоваться Правилами № 1450 в ред. постановления Совмина от 15.05.2025 № 266. Комментарии см. здесь. |
Иные критерии оценки, предусмотренные подп.1.1 п.1 постановления № 449, могут быть установлены по инициативе заказчика (организатора).
![]() |
Дополнительно по теме • Как участнику процедуры госзакупки подтвердить обязательство о выполнении строительных работ собственными силами: давайте разберемся. |
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль

