


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

ВОПРОС
Необходимо ли регистрировать в организации докладные записки?
ОТВЕТ
Необходимо.
Докладная записка - это информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя (п.118 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2024 г. следует руководствоваться Инструкцией по делопроизводству с учетом изменений, внесенных постановлениями Минюста от 10.01.2024 № 2 и от 30.04.2024 № 25. Комментарий см. здесь. |
В зависимости от адресата докладные записки делятся на внутренние и внешние.
Регистрации подлежат входящие, исходящие и внутренние документы, требующие учета и исполнения (подп.139.2 п.139 Инструкции по делопроизводству).
Соответственно, докладные записки подлежат регистрации.
В зависимости от особенностей организации документооборота докладные записки могут регистрироваться:
• централизованно в службе документационного обеспечения управления или децентрализованно в структурных подразделениях;
• как в регистрационно-контрольной форме регистрации внутренних документов, так и в отдельной регистрационно-контрольной форме регистрации докладных записок.
![]() |
Дополнительно по теме • Всё по одной теме. Организация работы с документами. |