Вопрос-ответ от 22.05.2023
Автор: Шкирман С.

Может ли торговая организация проводить переоценку товаров (в рамках разрешенной предельной торговой надбавки), если при расценке товара при поступлении такая надбавка была применена не в полном размере? К примеру, в магазин поступила рыба свежемороженая, которая была расценена с торговой надбавкой 15 %. Вправе ли организация увеличить розничную цену, применив торговую надбавку 25 %, без нового поступления такого товара в торговый объект?


 

Материал помещен в архив

 

ТорговляОбщепит
Сергей Шкирман

Сергей Шкирман
экономист, редактор Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

22.05.2023

ВОПРОС

Может ли торговая организация проводить переоценку товаров (в рамках разрешенной предельной торговой надбавки), если при расценке товара при поступлении такая надбавка была применена не в полном размере?

К примеру, в магазин поступила рыба свежемороженая, которая была расценена с торговой надбавкой 15 %. Вправе ли организация увеличить розничную цену, применив торговую надбавку 25 %, без нового поступления такого товара в торговый объект?

 

ОТВЕТ

Не вправе.

Товар может дооцениваться только при поступлении той же его разновидности. Поступление товара в организацию розничной торговли и (или) в одно из ее структурных подразделений является основанием для проведения дооценки остатков товаров в целом по организации (абз.5 п.13 Методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций, составу и учету расходов на реализацию в организациях торговли и общественного питания, утв. приказом МАРТ от 10.06.2021 № 130).

Аналогичная по содержанию запись есть в постановлении Совмина от 19.10.2022 № 713 «О системе регулирования цен»: субъекты розничной торговли вправе проводить дооценку остатков потребительских товаров до уровня отпускных цен на вновь поступившие такие же товары (ч.3 п.16 постановления № 713).

Проведение переоценки организация розничной торговли оформляет первичным учетным документом, в котором указывается:

• информация о товаре (наименование, количество и др.);

• старая и новая цена;

• стоимость товара в старых и новых ценах;

• сумма дооценки (при повышении цен) или уценки (при снижении цен).

Его форма разрабатывается и утверждается организацией (абз.3 п.13 Методических рекомендаций № 130).

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Формирование цен на продукты питания в общепите и розничной торговле»