Пособие - навигатор от 21.05.2024
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

Административные процедуры: ответы на вопросы сообщества «Бизнес-Инфо»


 

Материал помещен в архив

 

Для всех отраслей

Административные процедуры: ответы на вопросы сообщества «Бизнес-Инфо»

Правовая платформа «Бизнес-Инфо»

Материал подготовлен аналитической редакцией Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

21.05.2024

В сообществе «Бизнес-Инфо» пользователи часто задают вопросы по теме административных процедур. Ответы на эти вопросы приведены в материале.

 

справочно

Справочно

Административная процедура - действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее - выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.

Административное решение - решение уполномоченного органа, принимаемое при рассмотрении заявления заинтересованного лица (пп.1, 5 ст.1 Закона от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур»).

 

Перечень административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан, утв. Указом от 26.04.2010 № 200.

Делопроизводство по административным процедурам ведется централизованно и (или) децентрализованно, отдельно от других видов делопроизводства.

Делопроизводство по административным процедурам осуществляется уполномоченными должностными лицами (пп.4, 5 Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 07.05.2009 № 39).

 

список

Формы документов

Приказ об установлении уполномоченных должностных лиц на осуществление административных процедур и ведение делопроизводства по ним (пример).

Приказ о возложении обязанностей по ведению делопроизводства по административным процедурам (пример).

 

Вопрос Ответ
Поступило письменное заявление бывшего работника о выдаче справки о заработной плате. В заявлении указан домашний адрес, куда отправить справку либо по эл/почте. Но необходимо получить подпись в журнале учета заявлений заинтересованных лиц, обратившихся за осуществлением административных процедур. Срок 5 дней (календарных или рабочих). Будет ли нарушение, если будем ждать, пока придет человек лично? Справка должна быть готова в течение 5 календарных дней и выслана гражданину в течение 7 рабочих дней, или он должен быть уведомлен (извещен) в течение 7 рабочих дней о ее готовности для получения ее лично
Какая форма регистрации журнала при осуществлении административных процедур - назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (и другие документы, выдаваемые сотрудникам, регистрируемые в таком журнале) действует на сегодня? Форма НПА не установлена. Но должна быть разработана в организации с учетом норм Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 07.05.2009 № 39
В регламенте административных процедур есть список необходимых документов, которые необходимо подать вместе с заявлением. Возможно ли подать копию, а не оригинал такого заявления? На что можно сослаться? Письменный вид заявления подразумевает любой вариант: написанный от руки и напечатанный на компьютере с оригинальной подписью руководителя и также копию такого заявления? Нет, подается оригинал заявления
С 23 марта 2024 г. из Перечня № 200 (в ред. от 16.02.2024 № 55) исключены административные процедуры по подп.1.3.3, 1.3.4 п.1.3 и п.1.10. А в Указе от 18.09.2020 № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур» остались справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета. Как поступать? Копию лицевого счета нельзя выдать, поскольку нет такой административной процедуры, но организация требует - в их перечне эти справки остались? Необходимо выдавать справку о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи, предусмотренную подп.1.3.2 п.1.3 Перечня № 200. Эта справка заменяет отдельные справки о месте жительства и составе семьи, о месте жительства и копию лицевого счета
Посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений поступило электронное обращение, которое является административной процедурой (выписка из медицинских документов). Нужно ли направлять это обращение в структурное подразделение учреждения для осуществления административной процедуры? Решение о передаче поступившего заявления для осуществления административной процедуры принимает организация
Архивные справки - это в том числе и справки о зарплате и стаже? Или справки о зарплате и стаже по архивным документам все же делают работники бухгалтерии и кадровых служб? Архивная справка - это вид информационного документа, который выдает госархив (такими информационными документами также являются архивные копии, архивные выписки, информационное письмо и др.).
В организации должны быть закреплены в локальных правовых актах, должностных инструкциях работников обязанности по выдаче таких справок