Алгоритм от 01.02.2017
Автор: Амельченя Ю.

Алгоритм действий при проведении подрядных торгов в строительстве (до 1 июля 2019 года)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Нормативное регулирование

Общая характеристика подрядных торгов

Алгоритм проведения подрядных торгов организатором подрядных торгов (его руководителем)

 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
(ДО 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА)

Нормативное регулирование

С 1 января 2017 г. проведение подрядных торгов в строительстве регулируют:

Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия.

С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», который регулирует сферу закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств;

 

Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

В соответствии с Указом № 380:

• закупки работ, услуг при строительстве, в том числе возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе объектов, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 380 (подп.1.1 п.1);

• закупки товаров при строительстве осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров либо биржевых торгов, проводимых в соответствии с законодательством о товарных биржах, за исключением централизованных государственных закупок медицинских изделий, проводимых в порядке, определенном законодательством о государственных закупках (подп.1.2 п.1).

Таким образом, для сферы строительства установлено четыре вида процедур:

1) подрядные торги;

2) торги на закупку товаров при строительстве;

3) биржевые торги;

4) переговоры.

Проанализируем порядок организации и проведения подрядных торгов.

Общая характеристика подрядных торгов

Подрядные торги - форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса (абзац 16 п.2 Положения № 88).

Форма подрядных торгов: открытый (общее правило) или закрытый конкурс.

 

Справочно

Перечень случаев проведения закрытых конкурсов установлен в части первой п.7 Положения № 88.

При этом особенности порядка организации и проведения подрядных торгов определяются локальными нормативными правовыми актами государственных органов, а также иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, которые являются организаторами таких подрядных торгов, либо государственных органов, а также иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся организаторы подрядных торгов, по следующим объектам:

• объекты специального назначения;

• взрывоопасные объекты строительства, находящиеся на территории организаций и связанные с непрерывным производственным циклом;

• объекты строительства (включая проектирование), связанные с обеспечением безопасности движения поездов, развитием и эксплуатацией железнодорожного транспорта (автоматизация с механизацией сортировочных горок, устройство железнодорожной автоматики, электрификация участков железной дороги, переустройство и ремонт железнодорожных путей);

• объекты строительства, связанные с обеспечением энергетической безопасности экономики и жизнедеятельности населения на действующих энергетических объектах;

• объекты, строительство которых осуществляется в военных целях;

• объекты строительства, связанные с обеспечением национальной безопасности Республики Беларусь, осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

• объекты строительства, связанные с обеспечением государственных органов и иных организаций президентской, правительственной, оперативной и другими видами специальной связи, Национальной сетью передачи шифрованной информации «Атлас-Беларусь»;

• объекты строительства, относящиеся к производствам нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, нефтехимической и химической промышленности.

Подрядные торги в форме закрытого конкурса проводятся в порядке, предусмотренном Положением № 88 для подрядных торгов, а в форме открытого конкурса - с учетом особенностей, установленных в п.37 Положения № 88.

 

Начало подрядных торгов: момент принятия решения об их проведении.

Окончание подрядных торгов: приемка объекта, товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном Положением № 88.

Субъектный состав процедуры подрядных торгов:

1) организатор: инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий (осуществляющая) размещение соответствующего заказа на подрядных торгах;

2) конкурсная комиссия. Она создается организатором для организации и проведения подрядных торгов; состав - не менее пяти человек (персональный состав конкурсной комиссии формируется организатором подрядных торгов и утверждается его руководителем). Действует на основании Положения № 88 и регламента конкурсной комиссии. Руководит конкурсной комиссией ее председатель.

 

Справочно

По решению государственного органа (организации) персональный состав конкурсной комиссии, формируемый подчиненной ему (входящей в его состав (систему)) организацией, может согласовываться с таким органом (организацией).

 

В состав конкурсной комиссии включаются работники организатора подрядных торгов, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости - работники соответствующего профиля других организаций.

Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава.

Период деятельности конкурсной комиссии: до момента заключения договора по результатам проведения подрядных торгов.

Конкурсная комиссия может быть создана в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы по организации и проведению подрядных торгов при строительстве объектов.

Решение о создании временной конкурсной комиссии принимается по результатам принятия решения о размещении заказа на основе подрядных торгов до размещения (публикации) извещения о проведении подрядных торгов и (или) направления приглашений участникам (части третья, четвертая п.13 Положения № 88).

Порядок работы конкурсной комиссии включает функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением № 88 и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов.

Дочерние унитарные предприятия коммунальных унитарных предприятий по капитальному строительству областных и Минского городского исполнительных комитетов вправе передать учредившим их предприятиям свои функции по организации и проведению процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов (п.142 Положения № 88);

3) участники - лица, принимающие участие в подрядных торгах и представившие свои предквалификационные документы и конкурсное предложение по предмету заказа. Участниками исходя из предмета заказа могут выступать проектные, изыскательские, строительные организации, инженеры (инженерные организации).

Ограничение участия: не допускаются к участию в процедурах закупки товаров (работ, услуг) при строительстве субъекты предпринимательской деятельности, включенные в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 24 апреля 2019 г. Указ № 488 утратил силу Указом Президента Республики Беларусь от 18.04.2019 № 151. Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере не обновляется и носит справочный характер;

 

4) приглашенные специалисты и другие лица без права голоса при принятии решений, не включенные в состав конкурсной комиссии;

5) оператор официального сайта информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет (информационная система «Тендеры»).

Обязательность проведения подрядных торгов:

1) условия (источник финансирования и стоимость объекта), определяющие обязательность проведения процедуры порядных торгов, установлены в подп.1.4 п.1 Указа № 380.

Обязательны подрядные торги при заключении договоров о строительстве:

а) жилых домов - при стоимости строительства 6 000 БВ и более;

б) объектов, финансирование строительства которых осуществляется полностью или частично за счет средств:

- республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов, - при стоимости строительства 6 000 БВ и более;

- государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, - при стоимости строительства 100 000 БВ и более (подп.1.4 п.1 Указа № 380).

При строительстве объектов, для заключения договоров о строительстве которых обязательным является проведение подрядных торгов в соответствии с подп.1.4 п.1 Указа № 380, обязательно также проведение подрядных торгов, торгов либо биржевых торгов (в отношении товаров, обязательность заключения сделок с которыми на биржевых торгах установлена законодательством о товарных биржах), если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в случае размещения необходимых для строительства заказов:

• на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами;

• выполнение проектных и изыскательских работ;

• закупку товаров, если стоимость каждого их вида составляет 3 000 БВ и более;

• оказание инженерных услуг, выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, если стоимость каждого их вида составляет 3 000 БВ и более (подп.1.5 п.1 Указа № 380);

2) по выбору заказчика могут быть проведены подрядные торги, торги на закупку товаров при строительстве, переговоры либо биржевые торги, когда:

- подрядные торги, торги, биржевые торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или участник-победитель отказался от заключения договора;

- генеральной проектной организацией, генеральной подрядной организацией заключаются договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (субподрядчиками) о выполнении (оказании) отдельных видов проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг) по строительству;

- заключаются договоры:

о выполнении работ по текущему ремонту;

о строительстве, выполнении работ, оказании услуг, приобретении товаров, необходимых для строительства, в целях ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций (по согласованию с государственным органом (организацией), которому подчинен или в состав, систему которого входит заказчик, либо осуществляющим управление принадлежащими государству акциями (долями) в уставном фонде заказчика, а в случае отсутствия такого органа (организации) - по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения заказчика);

на ведение авторского надзора за строительством при невозможности осуществления разработчиком проектной документации такого надзора (при ликвидации (прекращении деятельности) разработчика проектной документации, наличии иных обстоятельств, исключающих его деятельность) (подп.1.6 п.1 Указа № 380);

3) закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств заказчиков, за исключением средств государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, осуществляются по выбору заказчика путем проведения подрядных торгов (торгов), биржевых торгов, переговоров, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь (п.72 Положения № 88);

4) если проведение подрядных торгов (торгов, переговоров), биржевых торгов при размещении заказов, необходимых для строительства объектов, не является обязательным, инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик, инженер (инженерная организация) вправе назначить и провести их в порядке, предусмотренном Положением № 88 (п.8 Положения № 88).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 февраля 2018 г. при осуществлении строительства субъекты хозяйствования не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений) (подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь с учетом приведенной выше нормы полагает, что закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании локальных нормативных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении»).

С 14 июня 2018 г. п.72 Положения № 88 утратил силу на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11.06.2018 № 448. 

 

Проведение подрядных торгов по упрощенной схеме.

Подрядные торги в форме открытого или закрытого конкурса могут проводиться по упрощенной схеме (п.38 Положения № 88).

Основание: возникновение необходимости срочного размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг, если такая необходимость предусмотрена Правительством Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Особенности:

• организатор подрядных торгов (торгов) имеет право одновременно с размещением (публикацией) извещения о проведении подрядных торгов (торгов) направить предполагаемым участникам приглашения в электронной форме;

• срок представления организатором подрядных торгов документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации участникам должен составлять не более 1 рабочего дня после выполнения ими условий приобретения (получения) такой документации;

• организатор подрядных торгов вправе представить участнику в соответствии с законодательством документацию для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсную документацию по указанному им электронному адресу;

• сроки подготовки и подачи участниками предквалификационных документов и конкурсных предложений должны составлять не менее 15, но не более 30 календарных дней с даты размещения (публикации) извещения или рассылки приглашений;

• конкурсная комиссия должна провести предварительный квалификационный отбор участников и определить победителя подрядных торгов (торгов) в срок не позднее 10 рабочих дней после проведения первого ее заседания. В отдельных случаях при представлении председателем конкурсной комиссии организатору подрядных торгов (торгов) соответствующего обоснования с согласия организатора подрядных торгов (торгов) этот срок может быть продлен.

Преференциальная поправка.

При проведении переговоров для предоставления преимущества при сравнении конкурсных предложений применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

• 15 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

• 25 % - в случае предложения участником товаров собственного производства организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности работников (часть первая п.9 Положения № 88).

 

Обратите внимание!

В п.91 Положения № 88 закреплена норма, позволяющая в ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве изменять объем (количество) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки.

Алгоритм проведения подрядных торгов организатором подрядных торгов (его руководителем)

Принятие решения о размещении заказа на основе подрядных торгов
   
Назначение лица, ответственного за проведение подрядных торгов, создание конкурсной комиссии и определение полномочий ее членов
   
Разработка документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации, предоставление данной документации участникам
   
Размещение (опубликование) извещения о проведении подрядных торгов и (или) направление приглашения участникам
   
Размещение информации о результатах проведения подрядных торгов в форме открытого конкурса
   
Заключение соответствующего договора по результатам проведения подрядных торгов

Шаг 1. Принятие решения о размещении заказа на основе подрядных торгов

Выделяют два условия для принятия решения о проведении подрядных торгов.

1. Подрядные торги на выполнение работ при строительстве объектов проводятся при обязательном наличии у их организатора:

- разрешительной документации на строительство объектов, выданной в установленном законодательством порядке;

- проектной, в том числе сметной, документации на строительство объектов (архитектурного проекта - по решению заказчика, застройщика при разработке проектной документации в две стадии), прошедшей (прошедшего) государственную экспертизу и утвержденной (утвержденного) в установленном порядке, кроме случаев, когда условиями подрядных торгов предусматривается разработка проектной документации подрядчиком или в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, эта разработка не является обязательной (часть первая п.25 Положения № 88).

 

Обратите внимание!

Если при строительстве объектов, в том числе их ремонте, разработка проектной документации в соответствии с законодательством необязательна, то согласно части третьей п.25 Положения № 88 организатор подрядных торгов должен иметь предусмотренные законодательством документы для достоверного определения участниками объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости.

 

2. Подрядные торги на строительство объектов под ключ проводятся при наличии у их организатора разрешительной документации на строительство объектов, выданной в установленном законодательством порядке.

Шаг 2. Назначение лица, ответственного за проведение подрядных торгов, создание конкурсной комиссии и определение полномочий ее членов

Конкурсная комиссия может быть постоянной или временной.

Цель создания: для проведения подрядных торгов и определения победителя.

Персональный состав конкурсной комиссии формируется организатором подрядных торгов и утверждается его руководителем. В состав конкурсной комиссии включаются работники организатора подрядных торгов, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости - работники соответствующего профиля других организаций и государственного органа (организации), в подчинении которых находится (в состав (систему) которых входит) организатор подрядных торгов (при наличии согласия такого государственного органа (организации)).

Порядок работы конкурсной комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется:

1) Положением № 88;

2) регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов.

Шаг 3. Разработка документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации, предоставление данной документации участникам

Предварительный квалификационный отбор обязателен в подрядных торгах (п.17 Положения № 88).

При проведении предварительного квалификационного отбора участников дальнейшее участие в подрядных торгах принимают только участники, отобранные по его результатам.

Порядок проведения предварительного квалификационного отбора регулируется правилами, установленными в главе 3 Положения № 88.

Действия организатора при проведении предварительного квалификационного отбора:

1) подготовка и утверждение документации для предварительного квалификационного отбора участников, которая должна содержать информацию:

- о наименовании организатора подрядных торгов, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах и адресе электронной почты;

- наименовании предмета заказа;

- сроках и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

- перечне показателей, учитываемых в ходе предварительного квалификационного отбора участников, а также о критериях и методике оценки квалификационных данных участников для их дальнейшего допуска к участию в подрядных торгах.

 

Справочно

Организатором устанавливаются показатели, учитываемые в ходе предварительного квалификационного отбора участников, исходя из предмета заказа, в частности:

• на выполнение предпроектных, проектных и изыскательских работ (п.19 Положения № 88);

• выполнение отдельных видов строительных работ, в том числе монтажных, специальных, пусконаладочных и иных работ (п.20 Положения № 88);

• оказание инженерных услуг (п.22 Положения № 88);

 

- сроке действия предквалификационных документов (подп.18.1 п.18 Положения № 88);

2) приглашение участников, подавших заявку на участие в подрядных торгах, на предварительный квалификационный отбор и регистрация таких участников;

3) предоставление участникам в электронной форме документации для предварительного квалификационного отбора;

4) рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от участников предквалификационных документов, их анализ и обобщение, а также вынесение решения о дальнейшем участии участников в подрядных торгах.

Конкурсная комиссия после истечения срока для представления предквалификационных документов:

1) проводит заседание, на котором открываются предквалификационные документы, представленные в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации), где могут присутствовать участники;

2) проверяет при открытии предквалификационных документов наличие всех документов, установленных для предварительного квалификационного отбора участников, и оглашает наименование и место нахождения каждого участника;

3) составляет протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с предквалификационными документами (примерная форма протокола - приложение 1 к Положению № 88);

4) изучает предквалификационные документы участников (срок - не более 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов. Но срок может быть продлен с согласия организатора, но не более чем на 5 рабочих дней);

5) оценивает квалификационные данные участников с учетом показателей и критериев, установленных организатором, и методики их оценки. Протокол заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников (примерная форма протокола - приложение 2 к Положению № 88) оформляется по результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников и подписывается председателем и членами конкурсной комиссии (часть третья п.23 Положения № 88).

Организатор подрядных торгов утверждает данный протокол в течение 1 рабочего дня со дня его представления.

Извещение участников: организатор подрядных торгов (торгов) извещает участников о результатах проведения предварительного квалификационного отбора в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников. Участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор, дается мотивированный отказ в дальнейшем участии в подрядных торгах и возвращается его конкурсное предложение нераспечатанным (часть четвертая п.23 Положения № 88).

Правовые последствия в случае, если по результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников ни один из участников не признан прошедшим данный отбор или только один участник прошел предварительный квалификационный отбор: подрядные торги признаются несостоявшимися (часть пятая п.23 Положения № 88).

Конкурсная документация разрабатывается и утверждается до размещения (публикации) извещения о проведении подрядных торгов и (или) направления приглашений.

Язык конкурсной документации: русский или белорусский. Конкурсное предложение и другие документы, представленные участником, могут быть составлены на иностранном языке при условии, что к ним будет прилагаться нотариально заверенный их точный перевод на русский или белорусский язык (преимущество имеет переведенная версия).

Конкурсное предложение участника.

 

Конкурсное предложение участника должно содержать (часть вторая п.32 Положения № 88):
       
 
 
 
1) сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых организатором подрядных торгов, и согласие участника на подписание договора
       
 
 
 
2) обоснование и расчет цены предложения участника с указанием метода ее определения
       
 
 
 
3) график производства работ
       
 
 
 
4) график платежей, за исключением случаев единовременной оплаты
       
 
 
 
5) предложения о внесении изменений и (или) дополнений (если таковые имеются) в представленный организатором подрядных торгов проект договора, если в разделе «Условия проведения подрядных торгов» конкурсной документации организатором подрядных торгов предусмотрена возможность внесения изменений и (или) дополнений в проект соответствующего договора
       
 
 
 
6) сведения о системе контроля качества (при необходимости)
       
 
 
 
7) сведения об участнике, документально подтверждающие его организационные и финансовые возможности выполнения обязательств, предусмотренных организатором подрядных торгов в конкурсной документации
       
    8) иные документы, предусмотренные организатором подрядных торгов в конкурсной документации
   

Шаг 4. Размещение (опубликование) извещения о проведении подрядных торгов и (или) направление приглашения участникам

Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения подрядных торгов организатор:

• размещает извещение об их проведении в информационной системе «Тендеры»;

• дополнительно (в случае надобности) публикует извещение об их проведении в печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение;

• дополнительно вправе информировать предполагаемых участников о размещении извещения о проведении подрядных торгов в письменной и (или) электронной форме.

Содержание извещения о проведении подрядных торгов должно включать информацию о (об):

• наименовании организатора подрядных торгов;

• времени, месте и форме проведения подрядных торгов;

• времени, месте и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

• предмете и порядке проведения подрядных торгов, в том числе о порядке участия в подрядных торгах и определения их победителя;

• условиях приобретения (получения) конкурсной документации и документации для предварительного квалификационного отбора участников;

• цене заказа, применяемой в качестве стартовой, сроке заключения договора по результатам проведения подрядных торгов и иную информацию, определяемую организатором подрядных торгов.

 

Справочно

Действия заинтересованных в участии лиц (участников) и организатора при проведении подрядных торгов будут идентичны их действиям при проведении торгов.

Шаг 5. Размещение информации о результатах проведения подрядных торгов в форме открытого конкурса

Организатор подрядных торгов в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов:

• извещает участников о результатах их проведения в электронной форме;

• размещает протокол заседания в информационной системе «Тендеры» (http://www.icetrade.by/) согласно части девятнадцатой п.36 Положения № 88.

В случае признания подрядных торгов несостоявшимися в соответствии с частью двадцатой п.36 Положения № 88 организатор:

• извещает всех участников о признании подрядных торгов несостоявшимися;

• размещает в информационной системе «Тендеры» извещение о признании подрядных торгов несостоявшимися, которое также публикуется в печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении подрядных торгов.

Извещение участников о результатах проведения подрядных торгов может иметь письменную и (или) электронную форму.

Шаг 6. Заключение соответствующего договора по результатам проведения подрядных торгов

По результатам проведения подрядных торгов не позднее 20 календарных дней со дня объявления их победителя, если иной срок не указан в извещении о проведении подрядных торгов, заключается договор (часть первая п.79 Положения № 88).

Существенные условия, сформированные по результатам проведения подрядных торгов, включаются в заключаемый договор.

Отказ победителя подрядных торгов от заключения соответствующего договора: организатор вправе не проводить повторные подрядные торги, а предложить заключить договор второму по показателям после победителя подрядных торгов участнику. При отказе данного участника от заключения договора организатор подрядных торгов вправе провести повторные подрядные торги или перейти к процедуре переговоров (часть шестнадцатая п.36 Положения № 88).

 

Справочно

Алгоритм действий при проведении переговоров в строительстве см. здесь.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 февраля 2018 г. при осуществлении строительства субъекты хозяйствования не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений) (подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь с учетом приведенной выше нормы полагает, что закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании локальных нормативных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении»). 

 

01.02.2017

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»