


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Белорусская организация участвует в выставке, проходящей на территории Литовской Республики. Литовская организация оказывает белорусской организации услуги по размещению подробной информации о ее товарах на сайте, посвященном выставке.
Следует ли белорусской организации производить исчисление и уплату налога на добавленную стоимость при приобретении этих услуг, оказанных только на территории Литовской Республики?
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» Материал ссылается на Налоговый кодекс Республики Беларусь в редакции до 1 января 2019 г. С 1 января 2019 г. названный Кодекс изложен в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. Комментарий и сравнение норм см. здесь. В части налогообложения материал актуален на дату его написания. |
ОТВЕТ: Да, следует.
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права (п.1 ст.92 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК). Такие организации и индивидуальные предприниматели имеют права и несут обязанности, установленные ст.21 и 22 НК.
Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если покупатель (приобретатель) работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь (подп.1.4 п.1 ст.33 НК).
Положения подп.1.4 п.1 ст.33 НК применяются также в отношении оказания аудиторских, консультационных, маркетинговых, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых (включая предпроектные, проектные услуги, проектно-конструкторские разработки), рекламных услуг, услуг по обработке информации, представлению информации, дизайнерских услуг (включая услуги по разработке дизайн-макетов), выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ (абзац 4 части третьей подп.1.4 п.1 ст.33 НК).
![]() |
Справочно Рекламные услуги - услуги по созданию, распространению и размещению (с помощью любых средств и в любой форме) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам (абзац 10 п.3 ст.33 НК). |
Таким образом, поскольку в рассматриваемой ситуации покупателем рекламных услуг является резидент Республики Беларусь, то местом их оказания в целях исчисления налога на добавленную стоимость будет являться территория Республики Беларусь, несмотря на то, что рекламные услуги фактически оказываются на территории Литовской Республики.
Поскольку местом реализации услуг признается территория Республики Беларусь, то у организации возникает необходимость в исчислении и уплате налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь.
02.03.2016
Екатерина Недоступ, юрист