Вопрос-ответ от 23.02.2015
Автор: Нехай Н.

Белорусский резидент для резидента Российской Федерации не только создает щитовую рекламу, но и размещает щит с рекламой на территории Беларуси, за что взимает плату с резидента Российской Федерации. Нужно ли облагать НДС данный оборот как оборот по реализации на территории Республики Беларусь? Участвует ли он в распределении налоговых вычетов по удельному весу?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Белорусский резидент для резидента Российской Федерации не только создает щитовую рекламу, но и размещает щит с рекламой на территории Беларуси, за что взимает плату с резидента Российской Федерации.

1. Нужно ли облагать НДС данный оборот как оборот по реализации на территории Республики Беларусь?

2. Участвует ли он в распределении налоговых вычетов по удельному весу?

 

ОТВЕТ: 1. Не нужно.

Рекламные услуги - это услуги по созданию, распространению и размещению информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к юридическому или физическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, с помощью любых средств и в любой форме (абзац 18 п.2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, который является приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному 29.05.2014, далее - Протокол).

Исходя из п.29 Протокола, местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если налогоплательщиком этого государства-члена приобретаются консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы.

Нормы Протокола применяются с 1 января 2015 г. До этой даты действовал Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009, в котором содержался аналогичный подход.

Согласно п.1 ст.93 Налогового кодекса Республики Беларусь объектом обложения НДС являются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь.

Поскольку местом реализации рекламных услуг резиденту Российской Федерации не признается территория Республики Беларусь, объект обложения НДС не возникает.

2. Не участвует.

В соответствии с п.24 ст.107 Налогового кодекса Республики Беларусь при определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов, в сумму оборота включаются операции по реализации товаров, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь (включая операции по реализации товаров населению на выставках-ярмарках, проводимых на территории государств - членов Таможенного союза), если по таким операциям плательщиком не произведено исчисление налога на добавленную стоимость в бюджет Республики Беларусь. Включение в общую сумму оборота услуг, местом реализации которых не является территория Республики Беларусь, не предусмотрено.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. следует руководствоваться п.1 ст.115 и п.1 ст.134 вышеназванного Кодекса, изложенного в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З.

 

Справочно

Согласно пояснениям Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь нормы Налогового кодекса Республики Беларусь, касающиеся Таможенного союза, применимы к Евразийскому экономическому союзу.

 

Таким образом, оборот по оказанию рекламных услуг резиденту Российской Федерации не участвует при распределении налоговых вычетов по удельному весу.

 

23.02.2015

 

Наталья Нехай, ведущий аудитор общества с ограниченной ответственностью «Аудиторский центр «Эрудит»