Пособие от 18.07.2022
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

Безвозмездная (спонсорская) помощь бюджетным организациям как сокращение расходов республиканского бюджета


 

Материал помещен в архив

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии  

Для всех отраслей

Безвозмездная (спонсорская) помощь бюджетным организациям как сокращение расходов республиканского бюджета

Правовая платформа «Бизнес-Инфо»

Материал подготовлен аналитической редакцией Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

18.07.2022

список

Материал включен в пособие «Санкции, ограничения, кризис: рекомендации ключевым специалистам».

 

Для нивелирования негативных последствий принимаемых в отношении Республики Беларусь ограничений предусмотрены меры по оптимизации и сокращению расходов республиканского и местных бюджетов на непервоочередные капитальные вложения (приобретение основных средств, капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт). Правительству предоставлены более широкие полномочия по принятию решений, связанных с исполнением бюджета (абз.3 подп.14.3 п.14 Указа от 14.03.2022 № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики»).

Безвозмездную (спонсорскую) помощь бюджетным организациям можно рассматривать как одну из возможностей по сокращению расходов бюджетных средств.

Требования и условия предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи закреплены в Указе от 01.07.2005 № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи».

Действие Указа № 300 не распространяется, в частности, на отчуждение, передачу без перехода права собственности государственного имущества, а также приобретение имущества в государственную собственность, за исключением денежных средств (абз.4 ч.3 п.1 Указа № 300).

На отношения по безвозмездной передаче имущества бюджетным организациям распространяются нормы Указа от 10.05.2019 № 169 «О распоряжении государственным имуществом».

Средства, полученные бюджетными организациями (включая госорганы) в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи в 2022 году (как и в 2021 году), остаются в их распоряжении и в общем случае используются в порядке, определенном Правительством (абз.2 и 5 ч.1 п.1 ст.15 Закона от 31.12.2021 № 142-З «О республиканском бюджете на 2022 год»).

К иностранной безвозмездной помощи относятся:

• денежные средства и товары (имущество), безвозмездно передаваемые (предоставляемые) отправителями получателям в собственность, пользование, владение и (или) распоряжение (абз.2 п.5 приложения к Декрету от 25.05.2020 № 3 «Об иностранной безвозмездной помощи»);

• товары (работы, услуги), приобретенные (оплаченные, выполненные, оказанные) на территории Республики Беларусь получателями за счет денежных средств отправителей и безвозмездно переданные (выполненные, оказанные) получателям (вторичным (последующим) получателям) в порядке, предусмотренном планом целевого использования помощи (абз.3 п.5 приложения к Декрету № 3).

 

список

Бухгалтеру

Иностранная безвозмездная помощь: получение, регистрация, учет и отчетность в бюджетных организациях.

Возврат излишне уплаченных бюджетных средств.

Получение безвозмездной помощи в виде денежных средств бюджетной организацией.

Бухгалтерский учет безвозмездной помощи в виде отдельных предметов в бюджетной организации.

Бухгалтерский учет безвозмездной помощи в виде основных средств в бюджетной организации.

Бухгалтерский учет безвозмездной помощи в виде материальных запасов в бюджетной организации.

Безвозмездная передача имущества государственным (бюджетным) учреждениям здравоохранения.

 

список

Юристу

Безвозмездная помощь, получаемая бюджетными организациями (государственными учреждениями образования) от коммерческих организаций в виде товаров.