


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Бухгалтеру организации установлена доплата за совмещение должности бухгалтера-кассира (вакантна). На время трудового отпуска главного бухгалтера исполнение обязанностей возложены на этого же бухгалтера.
Может ли работник получать две доплаты одновременно?
ОТВЕТ: Может при соблюдении некоторых правил.
Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, не имеющие по штатному расписанию должности кассира или имеющие одного кассира, в случае необходимости временной его замены исполнение обязанностей кассира возлагают на другого работника.
Исполнение руководителями, бухгалтерами, работниками юридического лица, подразделения, индивидуальным предпринимателем, пользующимися правом подписи кассовых документов, обязанностей кассира не допускается, за исключением случаев, когда в штате отсутствует другое лицо, на которое можно возложить указанные обязанности. При этом возможность возложения обязанностей кассира на отдельных работников определяется юридическим лицом, подразделением, индивидуальным предпринимателем самостоятельно (п.65 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2024 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утв. постановлением Правления Нацбанка от 20.12.2023 № 472. |
Оплата труда при совмещении профессий (должностей) и выполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы регулируется ст.67 Трудового кодекса Республики Беларусь.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 января 2020 г. ст.67 вышеназванного Кодекса изложена в новой редакции Законом Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З. Комментарий см. здесь. |
Работнику, выполняющему у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (часть первая ст.67 названного Кодекса).
Трудовым законодательством не установлено ограничений по количеству выполняемой работником дополнительной работы на условиях совмещения. Однако нанимателю необходимо оценить возможность и целесообразность совмещения работы по другой профессии (должности) работником. Совмещение может отрицательно сказаться на качестве выполняемой работы, как основной, так и совмещаемой.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются нанимателем по соглашению с работником.
В бюджетных организациях и иных организациях, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, размер таких доплат устанавливается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
В рассматриваемой ситуации наниматель может установить работнику доплату, в том числе за исполнение обязанностей главного бухгалтера. Однако следует оценить, справится ли работник с выполнением всех возложенных на него обязанностей в течение рабочего времени.
13.12.2017
Алексей Штейнер, юрист, специалист в сфере трудового законодательства