


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Бывший работник организации (спустя 3 года) принят обратно на работу в порядке перевода.
Необходимо ли в таком случае оформлять новое личное дело?
ОТВЕТ: Да, необходимо.
Порядок формирования, ведения и хранения личных дел работников в государственных органах, учреждениях, организациях Республики Беларусь всех форм собственности установлен Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (далее - Инструкция).
Личное дело работника формируется после заключения трудового договора (контракта) и издания приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность) (п.5 Инструкции).
Личные дела уволенных работников подлежат передаче в архив организации по описи. Личные дела уволенных работников вносятся в опись дел по личному составу по году увольнения и систематизируются по алфавиту фамилий (п.23 Инструкции).
Таким образом, в указанной ситуации на работника, ранее работавшего в организации и вновь принятого на работу, необходимо оформить новое личное дело, поскольку после его увольнения прежнее личное дело снято с учета в кадровой службе и передано в архив, то есть включено в опись дел по личному составу по году увольнения.
27.07.2016
Светлана Василевич, экономист