


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Частное унитарное предприятие, расположенное в г.Минске, осуществляет ремонт обуви.
При формировании тарифов на выполняемые виды работ организации следует исходить из конъюнктуры рынка или же существуют какие-либо ограничения по уровню цен?
ОТВЕТ: Работы по ремонту обуви входят в утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 18.06.1999 № 943 перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом. Как видим, тарифы на ремонт обуви являются регулируемыми, и это регулирование может осуществляться способами, перечисленными в ст.8 Закона РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании».
Для субъектов хозяйствования, расположенных в г.Минске, цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги) регулируются решениями Мингорисполкома.
В частности, согласно п.6 приложения 1 к решению Мингорисполкома от 06.07.2009 № 1505 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» (далее - решение № 1505) на работы по ремонту обуви установлен предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф), в размере 30 % к себестоимости обработки без учета стоимости сырья и материалов.
При формировании тарифов на работы по ремонту обуви следует также учитывать решение Мингорисполкома от 17.06.2008 № 1370 «Об утверждении предельных тарифов на социально значимые услуги» (далее - решение № 1370), которым установлены предельные тарифы на различные виды работ по ремонту обуви (см. приложение 5 к решению № 1370).
Таким образом, субъекты предпринимательской деятельности, выполняющие работы по ремонту обуви на территории г.Минска, при формировании тарифов на эти виды работ должны, во-первых, соблюдать утвержденный решением № 1505 предельный норматив рентабельности (примечание) и, во-вторых, сформированный тариф не может превышать предельную величину, предусмотренную в приложении 5 к решению № 1370.
В завершение стоит напомнить, что за срочное выполнение заказа законодательство предусматривает применение надбавок к сформированным тарифам. Например, предельные размеры надбавок к тарифам за ремонт обуви при срочном исполнении заказа приведены в п.7 приложения к Инструкции о порядке формирования и применения тарифов на бытовые услуги, оказываемые населению, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 12.07.2007 № 132.
Примечание. От соблюдения предельного норматива рентабельности освобождены:
юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения и ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц или применяющие упрощенную систему налогообложения.
31.08.2009 г.
Сергей Шкирман, экономист
От редакции: С 21 апреля 2011 г. постановление Совета Министров РБ от 18.06.1999 № 943 «Об утверждении перечня социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом» на основании постановления Совета Министров РБ от 14.04.2011 № 495 утратило силу.
С 17 мая 2011 г. постановление Минэкономики РБ от 12.07.2007 № 132 «О формировании и применении тарифов на бытовые услуги» на основании постановления Минэкономики РБ от 25.04.2011 № 63 утратило силу.
C 13 июля 2011 г. решения Мингорисполкома от 06.07.2009 № 1505 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» и от 17.06.2008 № 1370 «Об утверждении предельных тарифов на социально значимые услуги» на основании решения Мингорисполкома от 16.06.2011 № 1745 утратили силу.