


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Частное унитарное предприятие заключило договор об управлении, по которому передало выполнение функций руководителя предприятия индивидуальному предпринимателю.
Необходимо ли регистрировать такой договор в налоговой инспекции?
ОТВЕТ: Такой необходимости нет.
Обязанность в течение 10 дней письменно информировать налоговый орган о заключении договора относится к договору доверительного управления имуществом, который регламентирован нормами главы 52 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) (п.41 ст.22, ст.66 Налогового кодекса Республики Беларусь). В вопросе же речь идет о договоре об управлении, который детально ГК не урегулирован, но прямо упоминается в п.4 ст.113 ГК.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. следует руководствоваться ст.22 и 69 вышеназванного Кодекса, изложенного в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. |
Договор об управлении и договор доверительного управления имуществом - это совершенно разные виды договоров. В первом случае управляющий действует от имени управляемой организации, во втором - от своего имени. В первом случае передаваемое имущество специально не выделяется (то есть передается вся организация), во втором - требуется обособление имущества (баланс и расчетный счет). Предметом договора об управлении является передача функций исполнительного органа (внутреннее управление), в доверительное управление передаются предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги и т.п. (внешнее управление). В первом случае нет ограничений по выгодоприобретателю, во втором им не может быть сам доверительный управляющий и др.
Таким образом, по мнению автора, на договоры об управлении требование о регистрации в налоговых органах не распространяется.
![]() |
Справочно Для более детального изучения см. пособие «Договор об управлении: понятие и общая характеристика». |
28.04.2015
Сергей Овсейко, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук