Судебная практика от 21.12.2018
Автор: Прибытко В.

Нарушение порядка проведения закупок. Практика работы органов финансовых расследований


 

Материал помещен в архив

 

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ПРАКТИКА РАБОТЫ ОРГАНОВ ФИНАНСОВЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ

Гражданка П., являющаяся ответственным лицом по вопросу осуществления процедуры государственной закупки в УЗ «Б», в мае 2018 г. в Минской области допустила нарушение порядка проведения государственной закупки на территории Республики Беларусь.

Так, при проведении процедуры закупки (объявлена 28.05.2018) «Закупка проявителя для обработки медицинской рентгеновской пленки для рентген-кабинета учреждения здравоохранения "Б"» с ориентировочной пороговой стоимостью менее 300 базовых величин гражданкой П. выбран вид процедуры государственной закупки «запрос ценовых предложений».

29.05.2018 межрайонным отделом управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску вынесено предписание об устранении нарушений законодательства: о рассмотрении УЗ «Б» вопроса отмены процедуры закупки.

Процедура запроса ценовых предложений применяется при государственной закупке товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости которых определяется Советом Министров Республики Беларусь, в том числе товаров (работ, услуг) согласно перечням для применения электронных аукционов и биржевых торгов, а также в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты (часть вторая п.1 ст.49 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2019 г. процедура запроса ценовых предложений и случаи ее применения рассмотрены в ст.45 Закона в редакции Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 136-З.

 

Процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки работ (услуг) более 300, но не более 1 000 базовых величин (подп.1.5 п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.08. 2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг) "» (далее - постановление)).

В соответствии с информацией, указанной на официальном сайте, общая ориентировочная стоимость процедуры закупки составляет 1 200 руб., то есть 49 базовых величин, что в свою очередь меньше порогового значения ориентировочной стоимости, определенной Советом Министров Республики Беларусь.

Таким образом, гражданка П., являясь ответственным лицом по выбору процедуры государственной закупки, нарушив часть вторую п.1 ст.49 Закона, подп.1.5 п.1 постановления, допустила нарушение порядка проведения государственной закупки на территории Республики Беларусь, выразившееся в неправильном выборе процедуры государственной закупки.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 ст.11.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2019 г. следует руководствоваться подп.1.3 п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395. Комментарий см. здесь.

С 1 марта 2021 г. ответственность за нарушение порядка осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) предусмотрена в ст.12.9 КоАП от 06.01.2021 № 91-З. Комментарий см. здесь.

 

21.12.2018

 

Виталий Прибытко, начальник сектора правовой работы управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску