


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Для получения налогового кредита требуется представление справки таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по таможенным платежам.
Кто уполномочен на выдачу данной справки и каким нормативным правовым актом следует руководствоваться в данной ситуации?
ОТВЕТ: Указом Президента РБ от 28.03.2006 № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» установлены виды оказываемой государственной поддержки, а также порядок и условия их предоставления. Одним из таких видов государственной поддержки является налоговый кредит.
Для получения решения по оказанию государственной поддержки заинтересованному лицу необходимо получить в таможенном органе справку о состоянии расчетов с бюджетом по таможенным платежам. Ответственной за выдачу справки является таможня, в зоне оперативной деятельности которой находится или проживает лицо, обратившееся за получением справки. Срок выдачи справки установлен до 10 дней.
Форма справки таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по таможенным платежам утверждена постановлением ГТК РБ от 22.10.2002 № 89. В ней указываются таможенные платежи и их суммы, уплаченные юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем в текущем календарном году. Одновременно в справке указывается сумма задолженности по таможенным платежам, процентам, экономическим санкциям у указанных лиц в случае ее наличия.
Срок действия данной справки ограничен и составляет 3 месяца.
30.04.2010 г.
Лариса Островерхова, заместитель начальника Минской центральной таможни, специалист таможенного дела