


Материал помещен в архив
ВОПРОС (РУП «ИМ»): Для проведения ремонтных работ на удаленных объектах (находятся в других городах) водитель по товарно-транспортной накладной отвозит материалы. В результате проведенных работ образуются остатки материалов, так как рассчитать заранее количество необходимых материалов не всегда представляется возможным и объектов может быть несколько за один рейс.
Как правильно и с наименьшими затратами рабочего времени организовать оформление документов на доставку остатков материалов? Обязательно ли выписывать в таких случаях товарно-транспортную накладную на возврат остатков материалов?
ОТВЕТ: В данной ситуации накладная на возврат не выписывается. По приезду оформляется первичный учетный документ (например, акт) на списание материалов в соответствии с требованиями п.2 ст.10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», который должен содержать:
• наименование документа, дату его составления;
• наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;
• содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;
• должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.
11.01.2018
Игорь Привалов, начальник отдела методологии бухгалтерского учета Главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Заполнение ТТН-1 и ТН-2 с учетом изменений и дополнений, внесенных в Инструкцию о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной»