Вопрос-ответ от 14.11.2019
Автор: Шкирман С.

Должна ли торговая организация (магазин) самостоятельно, не дожидаясь новой поставки от поставщика, переоценивать табачные изделия на 1-е число каждого месяца? Или такая переоценка производится только на дату новой поставки табачных изделий?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Должна ли торговая организация (магазин) самостоятельно, не дожидаясь новой поставки от поставщика, переоценивать табачные изделия на 1-е число каждого месяца? Или такая переоценка производится только на дату новой поставки табачных изделий?

 

ОТВЕТ: Да, должна, если применяемая розничная цена будет выходить за пределы диапазона, установленного законодательством.

Производители (импортеры) уведомляют о новых максимальных розничных ценах за 1 пачку сигарет с фильтром (часть вторая п.1 ст.156 Налогового кодекса Республики Беларусь) путем направления в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь уведомления по форме, приведенной в приложении 39 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2.

 

справочно

Справочно

Информацию о максимальной розничной цене на сигареты с фильтром, производимые на территории Республики Беларусь и ввозимые на ее территорию, можно найти здесь.

 

Одновременно законодательством предусмотрено соблюдение минимальной розничной цены, которая за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром устанавливается в размере 85 % от максимальной розничной цены (п.32 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, производства, оборота и использования электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28).

Таким образом, организации розничной торговли должны следить за тем, чтобы применяемые ими розничные цены на реализуемые сигареты с фильтром по каждой марке (наименованию) находились в установленном для них диапазоне цен от минимальной до максимальной. Если с 1-го числа наступившего месяца цена на реализуемые сигареты с фильтром находится в данном диапазоне, то переоценку табачных изделий соответствующей марки (наименования) можно не делать. Если же применяемая розничная цена выходит за пределы указанного диапазона, переоценка соответствующей марки (наименования) сигарет с фильтром на 1-е число обязательна.

 

14.11.2019

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»