Пособие от 09.01.2020
Автор: Северцев Н.

Дополнительные работы при текущем ремонте: есть ли ограничение в их стоимости?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительные работы при текущем ремонте: есть ли ограничение в их стоимости?

пример ситуация

Ситуация

Объект - текущий ремонт, источник финансирования - республиканский бюджет. Возникли дополнительные работы, не предусмотренные первоначальной сметой. Заказчик настаивает на том, что увеличение стоимости дополнительных работ не может превышать 10 % от первоначально установленной в договоре цены.

Прав ли заказчик? Если нет, то на какой документ сослаться, чтобы его переубедить?

 

Заказчик неправ. Законодательство не содержит каких-либо ограничений в выполнении строительных работ по текущему ремонту в случае увеличения их стоимости более чем на 10 %. Исполнитель (подрядчик) для выполнения дополнительных работ в данном случае определяется по результатам проведенной процедуры подрядных торгов или переговоров.

Законодательством не предусмотрено ограничение в выполнении строительных работ по текущему ремонту в случае увеличения их стоимости более чем на 10 %.

При строительстве с привлечением полностью либо частично бюджетных и приравненных к ним средств закупки работ, услуг осуществляются путем проведения подрядных торгов либо переговоров (подп.1.1 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 223)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2021 г. Указ № 223 утратил силу в связи с истечением срока действия. С этой даты отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве регулируются законодательством о государственных закупках. Подробнее см. здесь.

 

Проведение подрядных торгов, торгов либо биржевых торгов не является обязательным в случаях, когда заключаются договоры на выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством (абзац 9 подп.1.6 п.1 Указа № 223).

В указанном случае закупка товаров (работ, услуг) при строительстве осуществляется по выбору заказчика путем проведения подрядных торгов или переговоров (подп.1.7 п.1 Указа № 223).

С учетом вышеизложенного исполнитель (подрядчик) для выполнения дополнительных работ в данном случае определяется по результатам проведенной процедуры подрядных торгов или переговоров.

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъяснило, что по усмотрению заказчика для выполнения дополнительных работ на объекте можно привлечь иные подрядные организации, а по результатам процедур закупок необходимо заключить новый договор строительного подряда.

Также для выполнения дополнительных работ заказчик вправе привлекать подрядную организацию, с которой заключен договор подряда на данном объекте, и по результатам процедур закупок заключить дополнительное соглашение к договору в установленном порядке.

В организации и проведении переговоров принимают участие организатор переговоров и участник (участники) (п.62 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 октября 2021 г. постановление № 88 утратило силу постановлением Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

С 1 июля 2021 г. отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных средств регулируются законодательством о государственных закупках.

 

Таким образом, законодатель вышеуказанной нормой установил, что при проведении переговоров можно рассматривать предложение одного участника и такие переговоры будут признаны состоявшимися (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.10.2019 № 04-3-05/14559 «О некоторых вопросах проведения процедур закупок при строительстве»).

 

09.01.2020

 

Николай Северцев, экономист