


Материал помещен в архив
ВОПРОС
Если административное здание зарегистрировано на двух собственников, может ли один собственник обратиться за выдачей разрешительной документации на реконструкцию объекта?
ОТВЕТ
Может при соблюдении определенных условий.
Собственники нежилых помещений имеют право в целом либо по частям отчуждать, сдавать в аренду, отдавать в залог, дарить, завещать принадлежащие им на праве собственности нежилые помещения, а также совершать с ними иные действия, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, без согласия на то товарищества собственников и (или) других собственников недвижимого имущества совместного домовладения (часть вторая ст.7 Закона Республики Беларусь от 08.01.1998 № 135-З «О совместном домовладении»
При выборе собственниками непосредственного управления недвижимым имуществом совместного домовладения они могут заключить между собой договор о совместном домовладении.
По договору о совместном домовладении собственники обязуются совместно действовать с целью сохранения, содержания и пользования недвижимым имуществом совместного домовладения.
Участники договора о совместном домовладении по взаимному согласию могут поручить управление недвижимым имуществом совместного домовладения одному из его участников либо нанять управляющего (части первая - третья ст.19 Закона № 135-З).
Следовательно, один из собственников административного здания может обратиться за выдачей разрешительной документации на реконструкцию объекта при наличии полномочий на это другого собственника, полученных в рамках заключенного договора о совместном домовладении.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. следует руководствоваться Законом № 135-З в ред. Закона от 04.01.2021 № 78-З. Комментарии см. здесь. |
11.02.2021
Михаил Морозевич, специалист по ценообразованию в строительстве, инженер-строитель, аттестованный судебный эксперт