


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Финансирование строительных работ - бюджетное. Договорная цена сформирована по результатам переговоров без учета стоимости оборудования, как это установлено в Положении о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553. При расчете за выполненные работы возникли претензии со стороны казначейства в связи с тем, что в АВР указана стоимость работ плюс оборудование, и оборудование оплачивать отказываются.
На какой НПА сослаться, чтобы убедить казначейство о правильности оплаты как работ, так и оборудования?
ОТВЕТ: Органы казначейства обязаны оплатить стоимость приобретенного подрядчиком и реализованного заказчику оборудования в случае, если его приобретение подрядчиком предусмотрено условиями договора подряда (часть первая п.8 Инструкции о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120 (далее - Инструкция № 120)).
Обязанности по обеспечению материальными ресурсами несет подрядчик, если договором не предусмотрено, что обеспечение строительства объекта в целом или в определенной части осуществляет заказчик (часть первая п.39 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450).
Среди прочих документов к договору строительного подряда должен прилагаться график поставки оборудования подрядчиком, если договором предусмотрено, что поставку оборудования осуществляет подрядчик (абзац 6 п.19 вышеназванных Правил).
Оплата строительных работ производится путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) счет подрядчика при представлении заказчиком в органы казначейства:
• выписки из инвестиционной программы;
• разрешения уполномоченного органа на право производства работ;
• заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации либо иного документа, подтверждающего, что проектно-сметная документация не подлежит государственной экспертизе;
• договора строительного подряда на весь период строительства;
• графика платежей;
• протокола согласования договорной (контрактной) цены (в случае выполнения подрядных работ по договорным (контрактным) ценам) (часть первая п.8 Инструкции № 120).
Таким образом, на основании части первой п.8 Инструкции № 120 органы казначейства обязаны оплатить стоимость приобретенного подрядчиком и реализованного заказчику оборудования в случае, если его приобретение подрядчиком предусмотрено условиями договора подряда.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 11 октября 2020 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2020 № 40. |
18.01.2019
Николай Северцев, экономист