Вопрос-ответ от 11.02.2019
Автор: Морозевич М.

Финансирование строительства бюджетное. Можно ли при перевозке рабочих до объекта автомобильным транспортом включать в тариф на перевозку затраты, связанные с допуском транспортного средства к участию в дорожном движении?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Финансирование строительства бюджетное.

Можно ли при перевозке рабочих до объекта автомобильным транспортом включать в тариф на перевозку затраты, связанные с допуском транспортного средства к участию в дорожном движении?

 

ОТВЕТ: Можно.

В случае формирования цены предложения подрядчика ресурсным методом данная цена может определяться путем применения к расходу ресурсов, определенному на основании нормативов расхода ресурсов, средневзвешенных и (или) действующих (текущих) цен, тарифов с учетом иных расходов, определяемых на основании норм в процентном и стоимостном выражении, и прогнозных индексов цен в строительстве (подп.7.1 п.7 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в области ценообразования имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценообразовании не применяется регулирование цен (тарифов) (абзац 2 ст.12 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»).

ск участию в дорожном движении признается объектом обложения государственной пошлиной (подп.1.69 п.1 ст.284 Налогового кодекса Республики Беларусь).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2021 г. подп.1.69 п.1 ст.284 НК на основании Закона от 29.12.2020 № 72-З исключен.

 

Порядок формирования и применения тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров организациями, осуществляющими автомобильные перевозки грузов и пассажиров в Республике Беларусь, определен в Методических рекомендациях по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров в Республике Беларусь, утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.04.2013 № 158-Ц (далее - Методические рекомендации).

При формировании тарифов на перевозку грузов и пассажиров учитываются затраты, непосредственно связанные с перевозками (часть первая п.2 Методических рекомендаций).

Расходы на оплату проезда по платным дорогам, мостам, переправам, на оплату экологических, местных и иных установленных в соответствии с законодательством сборов, а также на командировочные расходы водителей и сопровождающих их лиц (за исключением междугородных перевозок пассажиров в регулярном сообщении) в тарифы на перевозки грузов и пассажиров и тарифы на дополнительные работы и услуги не включаются, а дополнительно возмещаются заказчиками или иной стороной в соответствии с договором, когда перевозчик несет указанные расходы по поручению заказчика (часть четвертая п.2 Методических рекомендаций).

Применение Методических рекомендаций обязательно для государственных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление названного министерства.

Для остальных организаций применение Методических рекомендаций носит рекомендательный характер.

С учетом вышеизложенного в рассмотренной ситуации организация вправе сформировать тариф на перевозку рабочих автомобильным транспортом с учетом затрат, связанных с допуском транспортного средства к участию в дорожном движении.

 

11.02.2019

 

Михаил Морозевич, специалист по ценообразованию в строительстве, инженер-строитель