


Материал помещен в архив
ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВОЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ НА УСЛУГИ ПО ХРАНЕНИЮ ТОВАРА ИСХОДЯ ИЗ ЕГО ОБЪЕМА: ПРИМЕР
Организация оказывает субъектам хозяйствования услуги по хранению товаров. Тариф установлен за хранение 1 м3 груза в сутки.
Условия расчета: в календарном году 365 суток, в месяце - 30,4 дня (365 / 12).
Услуги оказываются штатными работниками в складском помещении, полезный объем которого составляет 350 м3.
Штат работников, непосредственно занятых оказанием услуг по хранению (заведующий складом, приемщики товаров, кладовщики и т. п.), - 6 человек. Фонд заработной платы согласно штатному расписанию составляет 2 400,00 руб. в месяц. Премия за производственные результаты, включаемая в себестоимость, установлена в размере 20 % от фонда заработной платы.
Итого сумма средств на оплату труда работников, непосредственно занятых оказанием услуг по хранению, составляет в месяц 2 880,00 руб. (2 400,00 + 2 400,00 × 20 %).
Сложившаяся в организации дополнительная заработная плата составляет 12 % к основной зарплате.
Амортизация складского помещения с учетом находящегося в нем оборудования (мебель, оргтехника, техника и приспособления для обеспечения размещения товаров и т. п.) составляет 147,00 руб. в месяц.
Расходы на тепло- и электроэнергию составляют 370,00 руб. ежемесячно.
Сумма налога на землю под складом - 45,00 руб. в месяц, налога на недвижимость - 35,00 руб. в месяц.
Организацией установлено, что для составления плановой калькуляции принимаются затраты, определенные в среднем за месяц исходя из фактических затрат по аналогичным статьям за предыдущий квартал.
Общехозяйственные расходы в организации распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.
Коэффициенты соотношения расходов определяются на основании фактических данных о соответствующих расходах за предыдущий квартал.
За предыдущий квартал фонд основной заработной платы основных производственных рабочих, занятых непосредственно оказанием услуг по хранению, составил 2 795,00 руб., сумма общехозяйственных расходов - 2 340,00 руб.
Коэффициент отношения общехозяйственных расходов к заработной плате составил за предыдущий квартал 0,837 2 (2 340,00 / 2 795,00).
Следовательно, включаемая в составляемую калькуляцию сумма общехозяйственных расходов равна 2 411,14 руб. (2 880,00 × 0,837 2).
Страховой тариф по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в размере 0,6 %.
Расходы на тепло- и электроэнергию по складу включаются в калькуляцию в составе прямых материальных затрат.
Исходя из приведенных данных составим плановую калькуляцию тарифа на оказание услуг по хранению товаров.
УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «ААА»
|
ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ
Вступает в силу с 16 января 2017 г.
| ||
Статья затрат | Сумма, руб. | Примечание (расчет) |
1. Амортизация склада, стеллажей и другого используемого оборудования, инвентаря и т. п. |
147,00 |
Согласно расчетам суммы амортизации |
2. Сумма земельного налога |
45,00 |
Сумма налога на землю, занятую складом |
3. Сумма налога на недвижимость |
35,00 |
Сумма налога, исчисленного от стоимости склада |
4. Основная заработная плата работников склада |
2 880,00 |
Рассчитана согласно штатному расписанию |
5. Дополнительная заработная плата |
345,60 |
(2 880,00 × 12 %) |
6. Обязательные страховые взносы, начисляемые на основную и дополнительную заработную плату |
1 116,05 |
((2 880,00 + 345,60) × 34 % + + 2 880,00 + 345,60) × 0,6 %) |
7. Расходы на тепло- и электроэнергию |
4 000,00 |
Средняя величина за сопоставимый период (в отопительный или неотопительный сезон) |
8. Общехозяйственные расходы |
2 411,14 |
(2 880,00 × 0,837 2) |
9. Итого себестоимость за месяц |
10 979,79 |
Сумма строк с 1 по 8 |
10. Себестоимость хранения 1 м3 груза за сутки |
1,03 |
Стр.9 / (350 м3 × 30,4 дня) |
11. Рентабельность |
20 % |
|
12. Сумма прибыли, включаемая в цену |
0,21 |
Стр.10 × стр.11 |
13. Тариф на услуги без НДС |
1,24 |
Стр.9 + стр.11 |
14. Сумма НДС (по ставке 20 %) |
0,25 |
Стр.12 × 20 % |
15. Тариф на услуги с НДС |
1,49 |
Стр.12 + стр.13 |
Экономист | Подпись | С.С.Сидорова |
|
||
Начальник ПЭО | Подпись | И.Б.Иванов |
Рассчитанный тариф должен быть помещен в прейскурант и утвержден руководителем организации.
УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «ААА»
|
ПРЕЙСКУРАНТ
Вступает в силу с 16 января 2017 г.
| ||||
Наименование услуги | Ед. измерения | Тариф, руб. | ||
без НДС | сумма НДС | с НДС | ||
Хранение товара |
1 м3 в сутки |
1,24 |
0,25 |
1,49 |
Экономист | Подпись | С.С.Сидорова |
|
||
Начальник ПЭО | Подпись | И.Б.Иванов |
02.03.2017
Анна Андреева, экономист
По этой теме также см.:
1. Особенности формирования тарифов на услуги по хранению товаров.
2. Формирование тарифа и составление плановой калькуляции на услуги по хранению 1 тонны товара в течение месяца (суток): пример.