Пособие от 16.12.2019
Автор: Шкирман С.

Формирование тарифа на автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении и на провоз багажа


 

Материал помещен в архив

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В РЕГУЛЯРНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПРОВОЗ БАГАЖА

пример ситуация

Ситуация

Организация, зарегистрированная в Минской области, осуществляет пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении.

Каким образом рассчитывается тариф на эти перевозки и на провоз багажа?

Есть ли установленные законодательством ограничения по размеру тарифа?

 

Тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении включены в перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются областными и Минским городским исполнительными комитетами (по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь) (абзац 4 раздела «Облисполкомы и Минский горисполком» приложения 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ № 72)).

В рамках предоставленных полномочий Минский областной исполнительный комитет в п.1 решения от 14.12.2016 № 1153 (далее - решение № 1153) установил на указанные автомобильные перевозки предельные максимальные тарифы.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 декабря 2020 г. в подп.1.2 п.1 решения № 1153 внесены изменения решением Минского областного исполнительного комитета от 27.11.2020 № 1014.

Установлены новые предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, в том числе на дополнительных рейсах в регулярном сообщении, за 1 км провоза:

• за каждое маломерное место багажа и (или) ручной клади - в размере 0,01 руб.;

• за каждое среднемерное место багажа и (или) ручной клади - в размере 0,02 руб.;

• за каждое крупномерное место багажа и (или) ручной клади - в размере 0,04 руб.

С 10 апреля 2022 г. установлены новые предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении за 1 км проезда:

• на обычных маршрутах - 0,10 руб.;

• на скоростных маршрутах - 0,12 руб.;

• на дополнительных рейсах - 0,12 руб.;

• на экспрессных маршрутах - 0,13 руб. (подп.1.1 п.1 решения № 1153 в ред. решения Минского облисполкома от 06.04.2022 № 286).

 

Предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении за 1 км проезда

Вид маршрута, рейса Предельный тариф, руб.
Обычный маршрут
0,08
Скоростной маршрут
0,10
Дополнительный рейс
0,10
Экспрессный маршрут
0,11

Предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, в том числе на дополнительных рейсах в регулярном сообщении, за 1 км провоза

За каждое место багажа и (или) ручной клади Предельный тариф, руб.
Маломерное
0,005
Среднемерное
0,01
Крупномерное
0,02

 

Определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, самостоятельно устанавливают тарифы на перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади с учетом спроса и конъюнктуры рынка, но не выше установленных в п.1 решения № 1153 предельных максимальных тарифов (п.3 решения № 1153).

На товары (работы, услуги), включенные в приведенный в приложении 1 к Указу № 72 перечень, юридические лица обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен (тарифов) (подп.2.11 п.2 Указа № 72).

 

справочно

Справочно

Если организация применяет упрощенную систему налогообложения и ведет учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, она вправе не составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень применяемых отпускных цен (тарифов) (абзац 2 подп.2.11 п.2 Указа № 72).

 

В рассматриваемой ситуации организация формирует тариф в общеустановленном порядке путем составления экономических расчетов с расшифровкой статей затрат с применением рентабельности в размере, при котором уровень сформированных тарифов не превышает установленных в п.1 решения № 1153 предельных максимальных значений.

Плата за проезд пассажира и провоз багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, в том числе на дополнительных рейсах в регулярном сообщении, рассчитывается умножением применяемых тарифов на расстояние поездки или провоза соответственно (п.5 решения № 1153). Например, если организация установила тариф на экспрессном маршруте 0,10 руб. за 1 км проезда, то за 10 км поездки плата составит 1,00 руб., за 20 км поездки - 2,00 руб. и т. д.

 

16.12.2019

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»