


Материал помещен в архив
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ТОВАРЫ ДЕТСКОГО АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
![]() |
Ситуация С середины июля 2014 г. в г.Минске начали работу школьные базары, которые осуществляют продажу товаров школьного ассортимента. Кроме того, с приближением нового учебного года организациями розничной торговли ведется торговля одеждой, галантерейными, канцелярскими, бумажно-беловыми товарами для школьников. В 2014 г. в перечень регулируемых социально значимых товаров внесены существенные изменения. При реализации товаров школьного ассортимента у организаций торговли возникают вопросы по формированию розничных цен, чаще всего они касаются формирования розничных цен на канцелярские, бумажно-беловые товары для школьников и другие товары. Имеет ли право организация розничной торговли формировать розничные цены на товары школьного ассортимента с учетом конъюнктуры рынка? Установлено ли ценовое регулирование на указанные товары, и если да, то какими нормативными документами? |
Напомним, что согласно Указу Президента РБ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» областные и Минский городской исполнительные комитеты регулируют цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги) (за исключением товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики РБ) по перечню, определяемому Советом Министров РБ.
Постановлением Совета Министров РБ от 17.01.2014 № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» из перечня социально-значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполком, исключены товары для детей, а именно:
• белье для новорожденных и детей ясельного возраста (швейное);
• бельевые трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельного возраста (по 60-й размер включительно);
• чулочно-носочные изделия для детей (по 16-й размер включительно);
• обувь для детей ясельного возраста и малодетская;
• мыло;
• зубная паста;
• тетради школьные;
• соски молочные;
• пустышки;
• бутылочки для кормления детей;
• санитарно-гигиенические изделия: пеленки, подгузники, памперсы, салфетки влажные.
С 20 февраля 2014 г. Мингорисполкомом принято решение от 30.01.2014 № 203 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» (далее - решение Мингорисполкома № 203).
Решением Мингорисполкома № 203 установлены:
• предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые Минским городским исполнительным комитетом цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги);
• предельные максимальные тарифы на социально значимые услуги;
• предельная максимальная оптовая надбавка в размере 30 %, применяемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при формировании отпускных цен на импортируемые свежие огурцы, помидоры, яблоки, предназначенные для дальнейшей реализации на территории г.Минска.
Решением Мингорисполкома № 203 утратило силу решение Мингорисполкома от 16.06.2011 № 1745 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» (далее - решение № 1745).
![]() |
Справочно Ранее решением № 1745 были утверждены: • предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые Минским городским исполнительным комитетом цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги); • предельные максимальные тарифы на социально значимые услуги; • предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, на социально значимые товары (с 20 декабря 2013 г. утратили силу на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 28.11.2013 № 3030); • предельные максимальные оптовые надбавки, применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при формировании отпускных цен на импортируемые социально значимые товары. |
Следовательно, в настоящее время розничные цены на товары для детей, в т.ч. на товары школьного ассортимента, формируются с учетом конъюнктуры рынка.
04.09.2014
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»