


Материал помещен в архив
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ТОВАРЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СКИДКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Сегодня на товары (работы, услуги), за исключением указанных в перечне товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72, применяются свободные цены (тарифы), устанавливаемые субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно.
Свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции (ст.3 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»).
При реализации товаров, цены на которые не входят в сферу государственного ценового регулирования, субъект хозяйствования, осуществляющий оптовую торговлю, исходя из принятой ценовой стратегии самостоятельно или по соглашению с поставщиком (если данная норма установлена договором с поставщиком) определяет цены, по которым осуществляется поставка данного товара другим организациям, участвующим в его реализации.
Рассмотрим формирование розничных цен на условиях предоставления скидки с отпускных цен по условиям договора и оптовой скидки на товары, цены на которые формируются с учетом конъюнктуры рынка.
![]() |
Пример 1 (скидка по условиям договора) Прейскурантная отпускная цена предприятия-производителя на туфли модельные женские кожаные отечественного производства установлена в размере 87,00 руб. По условиям договора предприятие-производитель предоставляет оптовой организации скидку с отпускной цены в размере 10 %. В товарно-транспортной накладной в графе 4 «Цена, руб.» указывается отпускная цена в размере 78,3 руб. (уменьшенная на размер предоставленной скидки). При дальнейшей реализации указанных туфель в магазин оптовая организация применила оптовую надбавку в размере 15 %. Отпускная цена с учетом оптовой надбавки составила 90,05 руб. |
В такой ситуации магазин формирует розничную цену на туфли следующим образом.
РАСЧЕТ розничной цены на туфли модельные женские кожаные отечественного производства | ||
Наименование показателя | Расчет | Сумма, руб. |
Отпускная цена одной пары обуви |
90,05 | |
Торговая надбавка 40 % (с учетом оптовой надбавки) |
90,05 х 40 % |
36,02 |
Налог на добавленную стоимость |
(90,05 + 36,02) х 20 % |
25,21 |
Розничная цена |
90,05 + 36,02 + 25,21 |
151,28 |
Доходом оптовой организации является оптовая надбавка в размере 15 %.
![]() |
Пример 2 (оптовая скидка) Прейскурантная отпускная цена предприятия-производителя на полуботинки мужские кожаные отечественного производства установлена в размере 65,00 руб. По условиям договора предприятие-производитель предоставляет оптовой организации оптовую скидку в размере 15 %. Дальнейшая реализация товара должна производиться по прейскурантной отпускной цене, установленной производителем, то есть без применения оптовой надбавки. Оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю. В таких условиях оптовая организация указывает в графе 4 «Цена, руб.» товарно-транспортной накладной типовой формы ТТН-1 прейскурантную отпускную цену предприятия-производителя в размере 65,00 руб. |
Магазин розничной торговли рассчитывает розничную цену на полуботинки мужские кожаные от цены, указанной в графе 4 ТТН-1, следующим образом.
РАСЧЕТ розничной цены на полуботинки мужские кожаные отечественного производства | ||
Наименование показателя | Расчет | Сумма, руб. |
Отпускная цена одной пары обуви |
65,00 | |
Торговая надбавка 50 % (с учетом оптовой надбавки) |
65,00 х 50 % |
32,50 |
Налог на добавленную стоимость |
(65,00 + 32,50) x 20 % |
19,50 |
Розничная цена |
65,00 + 32,50 + 19,50 |
117,00 |
Доходом оптовой организации является оптовая скидка в размере 15 % от суммы реализованного товара (9,75 руб. = 65 руб. х 15 %), а доходом магазина розничной торговли - торговая надбавка в размере 50 % (32,5 руб. = 65 руб. х 50 %).
12.08.2016
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»
По этой теме также см.:
Заполнение накладных организациями-изготовителями и оптовыми организациями при предоставлении скидок с 1 июля 2016 года.