Расчет от 12.08.2016
Автор: Зубко Л.

Формирование цен на товары при предоставлении производителем скидки организации оптовой торговли


 

Материал помещен в архив

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ТОВАРЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СКИДКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Сегодня на товары (работы, услуги), за исключением указанных в перечне товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72, применяются свободные цены (тарифы), устанавливаемые субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно.

Свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции (ст.3 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»).

При реализации товаров, цены на которые не входят в сферу государственного ценового регулирования, субъект хозяйствования, осуществляющий оптовую торговлю, исходя из принятой ценовой стратегии самостоятельно или по соглашению с поставщиком (если данная норма установлена договором с поставщиком) определяет цены, по которым осуществляется поставка данного товара другим организациям, участвующим в его реализации.

Рассмотрим формирование розничных цен на условиях предоставления скидки с отпускных цен по условиям договора и оптовой скидки на товары, цены на которые формируются с учетом конъюнктуры рынка.

 

Пример 1 (скидка по условиям договора)

Прейскурантная отпускная цена предприятия-производителя на туфли модельные женские кожаные отечественного производства установлена в размере 87,00 руб.

По условиям договора предприятие-производитель предоставляет оптовой организации скидку с отпускной цены в размере 10 %.

В товарно-транспортной накладной в графе 4 «Цена, руб.» указывается отпускная цена в размере 78,3 руб. (уменьшенная на размер предоставленной скидки).

При дальнейшей реализации указанных туфель в магазин оптовая организация применила оптовую надбавку в размере 15 %. Отпускная цена с учетом оптовой надбавки составила 90,05 руб.

 

В такой ситуации магазин формирует розничную цену на туфли следующим образом.

 

РАСЧЕТ
розничной цены на

туфли модельные женские кожаные отечественного производства
 
Наименование показателя Расчет Сумма, руб.
Отпускная цена одной пары обуви  
90,05
Торговая надбавка 40 % (с учетом оптовой надбавки)
90,05 х 40 %
36,02
Налог на добавленную стоимость
(90,05 + 36,02) х 20 %
25,21
Розничная цена
90,05 + 36,02 + 25,21
151,28

 

Доходом оптовой организации является оптовая надбавка в размере 15 %.

 

Пример 2 (оптовая скидка)

Прейскурантная отпускная цена предприятия-производителя на полуботинки мужские кожаные отечественного производства установлена в размере 65,00 руб.

По условиям договора предприятие-производитель предоставляет оптовой организации оптовую скидку в размере 15 %.

Дальнейшая реализация товара должна производиться по прейскурантной отпускной цене, установленной производителем, то есть без применения оптовой надбавки.

Оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю.

В таких условиях оптовая организация указывает в графе 4 «Цена, руб.» товарно-транспортной накладной типовой формы ТТН-1 прейскурантную отпускную цену предприятия-производителя в размере 65,00 руб.

 

Магазин розничной торговли рассчитывает розничную цену на полуботинки мужские кожаные от цены, указанной в графе 4 ТТН-1, следующим образом.

 

РАСЧЕТ
розничной цены на

полуботинки мужские кожаные отечественного производства
 
Наименование показателя Расчет Сумма, руб.
Отпускная цена одной пары обуви  
65,00
Торговая надбавка 50 % (с учетом оптовой надбавки)
65,00 х 50 %
32,50
Налог на добавленную стоимость
(65,00 + 32,50) x 20 %
19,50
Розничная цена
65,00 + 32,50 + 19,50
117,00

 

Доходом оптовой организации является оптовая скидка в размере 15 % от суммы реализованного товара (9,75 руб. = 65 руб. х 15 %), а доходом магазина розничной торговли - торговая надбавка в размере 50 % (32,5 руб. = 65 руб. х 50 %).

 

12.08.2016

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»

 

По этой теме также см.:

Заполнение накладных организациями-изготовителями и оптовыми организациями при предоставлении скидок с 1 июля 2016 года.