Вопрос-ответ от 14.03.2014
Автор: Кишко О.

Имеет ли организация право включить в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль за 2013 год, суммы арендной платы за офисное помещение, заработной платы руководителя и главного бухгалтера, отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и другие управленческие расходы, образовавшиеся в тех месяцах, в которых отсутствовали операции по реализации товаров, работ, услуг, в том числе основных средств?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (СООО «СА»): Организация с августа 2013 г. приостановила осуществление основного вида деятельности - оптовой торговли. С августа 2013 г. осуществляется реализация имущества организации: основных средств и инвентаря. Есть месяцы, в которых отсутствуют операции по реализации товаров, работ, услуг, в т.ч. и основных средств.

Имеет ли организация право включить в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль за 2013 г., суммы арендной платы за офисное помещение, заработной платы руководителя и главного бухгалтера, отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ и другие управленческие расходы, образовавшиеся в тех месяцах, в которых отсутствовали операции по реализации товаров, работ, услуг, в т.ч. и основных средств?

 

ОТВЕТ: На основании п.1 ст.143 Налогового кодекса РБ налоговым периодом налога на прибыль признается календарный год. Сумма налога на прибыль по итогам налогового периода исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе их производства и реализации природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. Данные затраты учитываются в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты (пп.1, 2 ст.130 Налогового кодекса РБ).

Таким образом, при представлении налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль за 2013 г. организация вправе учесть суммы арендной платы за офисное помещение, суммы заработной платы руководителя и главного бухгалтера, отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ и другие управленческие расходы, в т.ч. образовавшиеся в тех месяцах, в которых отсутствовали операции по реализации товаров, работ, услуг.

 

14.03.2014

 

Ольга Кишко, заместитель начальника инспекции - начальник управления налогообложения организаций инспекции Министерства по налогам и сборам по г.Минску

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Налог на прибыль в 2013 и 2014 годах»