


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Имеет ли право делопроизводитель оформлять трудовые книжки, а именно после записи об увольнении ставить свою подпись?
ОТВЕТ: Согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30, заполнение трудовой книжки производится нанимателем (уполномоченным должностным лицом нанимателя).
Таким образом, руководитель организации вправе передать полномочия по заполнению трудовой книжки (в т.ч. по внесению и заверению записи об увольнении работника с работы) иному должностному лицу (например, делопроизводителю), что оформляется соответствующим приказом нанимателя либо включением данных обязанностей в должностную инструкцию работника.
Примерная форма приказа может быть следующей.
__________________________
ПРИКАЗ
О возложении обязанностей по введению,
Возложить обязанности по ведению, учету (внесению записей о приеме на работу, заключению контрактов, увольнению, переводах и т.д.), хранению трудовых книжек работников организации на _______________________________________________________, (Ф.И.О.) (наименование должности)
Основание: согласие работника.
Руководитель организации _______________ __________________
С приказом ознакомлен(а) _______________ __________________
«___» ___________ 200__ г. |
15.10.2007 г.
Алексей Вышников, начальник отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь