


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Имеет ли право организация отпускать своим постоянным покупателям по накладным рекламную продукцию (журналы, каталоги, пакеты с товарным знаком и т. п.) на экспорт без цены для дальнейшего распространения среди неопределенного круга лиц?
Это рассматривается как реклама или как безвозмездная передача?
ОТВЕТ: Имеет. Как реклама.
Согласно ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»:
• объект рекламирования - продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера;
• реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. реклама - информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз.10 ст.2 Закона № 225-З в ред. Закона от 04.01.2021 № 82-З). Комментарии см. здесь. С 8 июля 2021 г. объект рекламирования - продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (абз.7 ст.2 Закона № 225-З в ред. Закона № 82-З). Комментарии см. здесь. |
Цель передачи рекламной продукции с нанесенной на нее информацией об организации (логотипом, товарным знаком компании, наименованием и т. п.) не удовлетворение собственной потребности получателя (покупателя) в конкретном товаре, а распространение информации об объекте рекламирования (в данном случае объектом рекламирования выступает конкретная компания-продавец), формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, а также привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании, которые могут видеть ее рекламную продукцию (например, пакет с товарным знаком на улице, в общественном транспорте и т. д.).
В рассматриваемой ситуации передача товарно-материальных ценностей (рекламной продукции) по накладным осуществляется покупателю с конкретной целью: дальнейшее распространения среди неопределенного круга лиц.
Следовательно, можно сделать вывод: передача рекламных материалов (журналов, каталогов и иной рекламной продукции) юридическим и физическим лицам (резидентам и нерезидентам) для распространения неопределенному кругу лиц - это реклама.
29.12.2016
Людмила Шерснева, юрист-лицензиат